С запуском дорогостоящего объекта в эксплуатацию, скоростная трасса Советского шоссе перестала упираться в «бутылочное горлышко» на пересечении с ул. Петухова.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 8 сентября принял участие в церемонии торжественного запуска в эксплуатацию транспортной развязки между ул. Петухова и Советским шоссе. В праздничном мероприятии также участвовали представители всех органов власти региона: правительство Новосибирской области представлял губернатор Владимир Городецкий, Совет депутатов Новосибирска – спикер Дмитрий Асанцев, а законодательное собрание НСО – председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев, также являющийся гендиректором подрядной организации «Новосибирскавтодор».
«Мы вводим сегодня объект, стратегический не только по назначению, но и по затратам, – говорит мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – За последние годы это крупнейший после Бугринского моста объект. Объединённым усилиям городского и областного бюджетов этот проект стоил почти 1 млрд. 139 млн руб. Да, наверно сразу все проблемы не решатся, и все пробки в Новосибирске по мановению волшебной палочки не исчезнут. Но это последовательная работа. Шаг за шагом мы будем эту работу проводить и дальше благоустраивать наш любимый город».
Сегодня все горожане, тем более те, кто ежедневно едет по Советскому шоссе согласятся с тем, что запуск развязки на Петухова –праздник для Новосибирска.
«Спасибо управлению дорожного строительства, ведь они потратили немало сил: в ходе строительства пришлось выносить коммуникации и перенести трамвайное кольцо, – сказал Анатолий Локоть. – Но особое спасибо я хочу сказать новосибирцам – за доверие и терпение. За то, что поняли нашу позицию, когда в прошлом году мы перенесли завершение строительства развязки на нынешний год, сделав выбор в пользу качества выполнения работ».
По данным пресс-центра мэрии Новосибирска, строительная длина участка дороги по основному направлению составляет 1592 м, длина левогоповоротного съезда – 712 м, а правоповоротного – 659 м. Покрытие дороги выполнено из щебёночно-мастичного асфальтобетона, предусмотрено по 3 полосы движения в каждую сторону.
«Мы довольны результатом, объект получился целостный, смотрится достаточно красиво – говорит гендиректор «Новосибирскавтодора» Фёдор Николаев. – Но сейчас в течение недели нам ещё предстоит завершить обустройство небольшого участка дороги – 120 метров левоповоротного съезда. Такая последовательность работ предусмотрена документацией.
Как отметил мэр, нельзя сказать, что эта, технологичная и дорогостоящая развязка, разом решит все транспортные проблемы Новосибирска «Комплексная работа будет продолжена, – говорит Анатолий Локоть. – Так, обсуждается вариант организации здесь кольцевого движения вместо перекрёстка, чтобы увеличить полосы подъезда к Винаповскому мосту, сделать более удобным это место и модернизировать улицу Петухова. Дальше на очереди – дорога на жилмассив Матрёшкин двор».