Холдинг «Вертолёты России» начал испытания нового арктического «Терминатора» в Улан-Удэ

Лётные испытания арктической разновидности вертолёта Ми-8АМТШ «Терминатор» начались в Бурятии.

Холдинг «Вертолёты России» ГК Ростех приступил в Улан-Удэ к летным испытаниям нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, предназначенного для выполнения задач в районе Арктики. Как сообщает пресс-служба правительства Бурятии, в ходе контрольных испытаний будут проведены мероприятия по проверке соответствия характеристик вертолёта требованиям технического задания заказчика – Минобороны РФ.

«Развитие Арктики и укрепление позиций страны в этом регионе является одной из приоритетных задач, которые ставит руководство страны, – цитирует пресс-служба генерального директора холдинга «Вертолёты России» Александра Михеева. – Новый арктический вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути».

Как отмечает пресс-служба, Ми-8АМТШ-ВА построен на основе самой новой версии военно-транспортного вертолета серии Ми-8/17 – Ми-8АМТШ-В (который, в свою очередь является разновидностью Ми-8АМТШ «Терминатор»). Эти вертолёты выпускаются с конца 2014 года и поставляются в рамках ГОЗ. Разработка специализированной арктической машины началась на У-УАЗ в середине 2014 года, и уже в декабре холдинг «Вертолёты России» за счет собственных средств запустил производство опытного образца.

На основе военно-транспортной версии холдинг «Вертолёты России» планирует создать коммерческий вариант вертолёта. Гражданская модификация арктического вертолёта может использоваться для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций.
При создании арктической версии вертолета основной задачей стала адаптация машины для работы в условиях низких температур и ограниченной видимости, в том числе во время полярной ночи, при потере спутниковых сигналов и других особенностях работы в арктической зоне и на Крайнем Севере.

Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен Ми-8АМТШ-ВА, создан с учетом курса на импортозамещение. Новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой (ВСУ) ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой.

Мощные двигатели и усиленная трансмиссия обеспечивают улучшенную динамику и маневренность вертолета, а также безопасную посадку и продолженный взлет вертолета с максимальным взлетным весом при отказе одного из двигателей. Новая ВСУ обеспечивает автономную эксплуатацию вертолета в отрыве от базового аэродрома, которая включает в себя предполетную подготовку бортового оборудования, обогрев кабины вертолета, кондиционирование и вентиляцию морских спасательных костюмов членов экипажа, подогрев бортпайков экипажа и воды.

Напомним, на днях стало известно, что работы по эвакуации обломков Ми-8, разбившегося в прошлом году в Туве, оплачены средствами регионального бюджета.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter