Красноярская прокуратура проверила перевозчиков, которым принадлежали разбившиеся в июльских катастрофах автобусы

В связи с двумя серьёзными ДТП в Красноярском крае, произошедшими в июле, прокуратура региона провела проверки автотранспортных предприятий, которым принадлежали разбившиеся в катастрофах автобусы.

Прокуратура Красноярского края провела проверку автотранспортных предприятий, которым принадлежали автобусы, разбившиеся в катастрофах 9 и 22 июля. Напомним, в связи с гибелью значительного количества людей в каждом из этих инцидентов, за месяц в Красноярском крае было объявлено два траурных дня – 10 июля, а также спустя почти две недели – 23 июля.

Как отмечает пресс-служба прокуратуры, в проведении проверок также участвовали сотрудники Межрегионального управления автодорожного надзора, ГИБДД, трудовой инспекции. Проверки на исполнение требований безопасности движения и закона о лицензировании отдельных видов деятельности прошли в ООО «Автоколонна 1967-Восток» и ООО «Автоколонна 1967-Запад».

Проведенные проверки показали, что к перевозкам людей допущены водители, имеющие соответствующую квалификацию и стаж работы. Однако в нарушение требований законодательства в июне 2015 года с рядом водителей указанных организаций не проведен инструктаж по безопасности движения.

Пресс-служба ведомства отмечает, что в предприятиях не соблюдали режим труда и отдыха водителей. Так, некоторые из них при перевозке пассажиров имели непрерывный период отдыха менее 8 часов. Также графики работы водителей не содержали данных о времени начала и окончания ежедневной работы, а также перерывов на обед.

Хотя штатные медработники проверяли водителей перед рейсами, выяснилось, что автопредприятия не имели лицензии на эту деятельность. На ООО «Автоколонна 1967-Восток» был наложен штраф, а руководителю ООО «Автоколонна 1967-Запад» прокуратура внесла представление об устранении нарушений.

Также, как сообщает прокуратура, в некоторых транзитных пунктах стоянки автобусов – например, в Новосибирске и Кызыле предприятия не проводили медосмотры водителей и техосмотры подвижного состава.

Кроме того, на маршруте «Красноярск – Шарыпово» (где в автокатастрофе 22 июля погибло 11 человек) перевозчик нарушил нормы предельной вместимости автобуса, в связи с чем при предельной норме в 43 человека, в момент аварии в салоне находилось 52 пассажира.

Руководителям предприятий внесены представления прокуратуры, возбуждены административные дела в отношении как юридических лиц-компаний, так и их директоров («нарушение требований, установленных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом» и «осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований»). Дела направлены в суды на рассмотрение.

Также составлены протоколы о временном запрете для ООО «Автоколонна 1967-Восток» и ООО «Автоколонна 1967-Запад» перевозить пассажиров по маршрутам «Красноярск-Кызыл» и «Красноярск-Кемерово-Новосибирск», действие запрета продлится до того, как суды рассмотрят дела.

Одновременно с этим в крае расследуют уголовные дела, возбуждённые по фактам катастроф, которые также держит под надзором прокуратура.

Напомним, что администрация Омска также проводит проверки деятельности автотранспортных пассажирских предприятий.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ