В связи с двумя серьёзными ДТП в Красноярском крае, произошедшими в июле, прокуратура региона провела проверки автотранспортных предприятий, которым принадлежали разбившиеся в катастрофах автобусы.
Прокуратура Красноярского края провела проверку автотранспортных предприятий, которым принадлежали автобусы, разбившиеся в катастрофах 9 и 22 июля. Напомним, в связи с гибелью значительного количества людей в каждом из этих инцидентов, за месяц в Красноярском крае было объявлено два траурных дня – 10 июля, а также спустя почти две недели – 23 июля.
Как отмечает пресс-служба прокуратуры, в проведении проверок также участвовали сотрудники Межрегионального управления автодорожного надзора, ГИБДД, трудовой инспекции. Проверки на исполнение требований безопасности движения и закона о лицензировании отдельных видов деятельности прошли в ООО «Автоколонна 1967-Восток» и ООО «Автоколонна 1967-Запад».
Проведенные проверки показали, что к перевозкам людей допущены водители, имеющие соответствующую квалификацию и стаж работы. Однако в нарушение требований законодательства в июне 2015 года с рядом водителей указанных организаций не проведен инструктаж по безопасности движения.
Пресс-служба ведомства отмечает, что в предприятиях не соблюдали режим труда и отдыха водителей. Так, некоторые из них при перевозке пассажиров имели непрерывный период отдыха менее 8 часов. Также графики работы водителей не содержали данных о времени начала и окончания ежедневной работы, а также перерывов на обед.
Хотя штатные медработники проверяли водителей перед рейсами, выяснилось, что автопредприятия не имели лицензии на эту деятельность. На ООО «Автоколонна 1967-Восток» был наложен штраф, а руководителю ООО «Автоколонна 1967-Запад» прокуратура внесла представление об устранении нарушений.
Также, как сообщает прокуратура, в некоторых транзитных пунктах стоянки автобусов – например, в Новосибирске и Кызыле предприятия не проводили медосмотры водителей и техосмотры подвижного состава.
Кроме того, на маршруте «Красноярск – Шарыпово» (где в автокатастрофе 22 июля погибло 11 человек) перевозчик нарушил нормы предельной вместимости автобуса, в связи с чем при предельной норме в 43 человека, в момент аварии в салоне находилось 52 пассажира.
Руководителям предприятий внесены представления прокуратуры, возбуждены административные дела в отношении как юридических лиц-компаний, так и их директоров («нарушение требований, установленных лицензией на перевозку пассажиров автомобильным транспортом» и «осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований»). Дела направлены в суды на рассмотрение.
Также составлены протоколы о временном запрете для ООО «Автоколонна 1967-Восток» и ООО «Автоколонна 1967-Запад» перевозить пассажиров по маршрутам «Красноярск-Кызыл» и «Красноярск-Кемерово-Новосибирск», действие запрета продлится до того, как суды рассмотрят дела.
Одновременно с этим в крае расследуют уголовные дела, возбуждённые по фактам катастроф, которые также держит под надзором прокуратура.
Напомним, что администрация Омска также проводит проверки деятельности автотранспортных пассажирских предприятий.