«Для нас важно, что горожане не остались к нашим баннерам равнодушными»

На прошлой неделе «КС» вместе с наблюдателями анализировал последнюю информационную кампанию Совета депутатов Новосибирска. Напомним, что речь идет о многочисленных щитах, на которых можно увидеть неоднозначные вопросы «Как работают твои деньги?», «Кто эти люди?», «Что они решают?» и ссылку на сайт городского Совета депутатов. О целях информационной кампании, ее разработчиках и исполнителях, а также о промежуточных итогах в интервью «КС» рассказал председатель Совета депутатов Новосибирска ДМИТРИЙ АСАНЦЕВ.

— Дмитрий Владимирович, расскажите, каковы цели и задачи информационной кампании? Кто занимался ее реализацией? Вы прибегли к услугам креативных агентств или к политтехнологам?

— Размещение баннеров является, конечно, многоцелевым ходом, каждая составляющая информационного плаката была продумана и выбрана не случайно.Ключевое — заинтересованность горожан в депутатах, их предназначении и работе.

Совет депутатов стремится к открытости и доступности. В идеологическом и стратегическом плане принципиально важно изменить устаревший стиль взаимодействия между жителями города и депутатами.

В рамках нашей информационной политики специалистам Совета была поставлена задача поиска и развития новых форм взаимодействия с людьми. Эта нестандартная идея разрабатывалась в аппарате Совета без привлечения иных PR-специалистов. Мы рассмотрели ее на заседании редакционного совета, который определяет направления нашей информационной политики. Депутаты поддержали данный проект.

— Такая информационная политика, открытое объявление своих планов и намерений проводится, наверное, впервые. По крайней мере за последнее десятилетие жители Новосибирска вообще мало знали о работе горсовета. Почему вы считаете важным поменять такое положение дел?

— Совет депутатов не стоит на месте. Важно постоянно заниматься совершенствованием нашей информационной политики. Во взаимоотношениях с общественностью решено привнести системность выстраиваемых коммуникаций, перейти к стратегическому планированию. Сделать так, чтобы каждый житель Новосибирска, независимо от возраста, достатка или интересов, знал, что такое Совет депутатов и для чего он нужен. Баннеры — это как раз атрибут нашего нового видения, зарождения интереса городской общественности к развитию нашего города и деятельности представительной власти.

— Говорит ли этот шаг о том, что Совет депутатов кардинально меняет свой взгляд на взаимодействие с избирателями? Расскажите подробнее о ваших дальнейших шагах.

— Неправильно говорить о том, что мы только сейчас повернулись лицом к людям. Однако сегодня мы делаем особый акцент на обратной связи с жителями.

Мы ищем и внедряем новые современные способы общения с горожанами. Теперь в общественную приемную Совета депутатов можно обратиться с помощью мобильного телефона, используя SMS, а также используя приложения WhatsApp, Viber и Skype. При этом Совет не отказывается от традиционных способов связи: телефон и личный прием. И надо отметить, что это действительно работает, люди используют новые возможности.

На нашем сайте новосибирцы могут оставлять свои мнения и предложения, рассказывать о проблемах своего округа, задавать нам вопросы, принимать участие в опросе. Работа в этом направлении будет развиваться и дальше. Мы взяли курс на интерактив и повышение качества взаимоотношений со своими избирателями.

У нас есть много идей, проектов, направленных на расширение взаимосвязей и взаимодействия с жителями города. Но их уже будет рассматривать новый созыв Совета депутатов, и я надеюсь, что в совет будут избраны депутаты, которые поддержат данный курс.

горсовет реклама— Расскажите о масштабах информационной кампании. Насколько охвачен город и какова целевая аудитория этого проекта?

— Наша адресная программа размещения баннеров охватила основные магистрали и улицы города, то есть то, что предполагает эффективное воздействие на транспортные и пешеходные потоки.

Вопросы, которые видят горожане, очень просты, но в то же время ответы на них знают не все. Мы заинтересованы в том, чтобы изменить эту ситуацию.

Интернет-ресурсы, конечно, больше ориентированы на молодую и среднюю возрастную категорию, часто бывает так, что им некогда читать газеты или смотреть телевизор, но при этом они активно используют Интернет. Важно, что это те, кто в большей степени формирует активную городскую среду, которая своей деятельностью определяет развитие всего города по различным направлениям. Эта аудитория политически активна и стремится к изменениям окружающей действительности. Это ключевое прогрессивное ядро общества.

Хотя надо признать, что люди старшего поколения все активнее осваивают Интернет, и если не большинство, то многие обращения, поступающие в Совет депутатов по электронной почте, именно от них. Поэтому сказать, что ссылка на сайт — только для молодежи, не совсем правильно.

Хочется особо отметить, что мы не стараемся стимулировать кого-то. Важнее сам принцип: понимают ли люди, кого они выбирают (если выбирают) и зачем, для каких задач. Сайт gorsovetnsk.ru призван позволить людям оперативно искать и находить информацию о горсовете, или в случае отсутствия обращаться электронно или через специалистов. Там представлены новости, отчеты о работе, решения депутатов, результаты исполнения предложений горожан — наказов и многое другое.

Как вы оцениваете текущие результаты кампании? Наблюдается ли рост посещений сайта? Ведется такой мониторинг?

— Окончательные выводы делать еще рано. Однако то, что баннеры вызвали интерес не только у простых жителей, но и у известных людей нашего города, экспертов, политологов, несомненно, радует. Подобный формат информационной кампании применяется нами впервые. Баннеры заинтриговали новосибирцев и побудили к дальнейшим действиям: ознакомиться с деятельностью представительного органа, выразить свое мнение о них. Для нас важно, что горожане не остались к нашим баннерам равнодушны — и это уже какой-то отклик.

Специалисты Совета депутатов ведут ежедневный мониторинг. Нужно отметить, что рост посещений сайта конечно значительный, более чем в три раза, по сравнению со средними значениями предыдущих месяцев. В выходные дни, однако, посещений меньше по сравнению с буднями — это объясняется понятными причинами: люди уезжают за город или ведут активную деятельность вне сети Интернет.

— Поддерживает ли Совет депутатов тренд на продвижение в социальных сетях?

— Да, это перспективное направление, и мы уже начали совершенствовать свою работу в нем. Мы поддерживаем тренд на раскрутку группы «Совет депутатов города Новосибирска» в социальных сетях. На сегодняшний день информация о нашей деятельности появилась на самых популярных интернет-площадках для общения пользователей: «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.

Развивая группы в социальных сетях, мы стараемся интегрировать эти современные ресурсы с нашим сайтом. Поэтому Совет депутатов модернизирует и развивает официальный сайт — gorsovetnsk.ru, мы стараемся сделать его удобнее, расширить возможности и функционал. Работа в этом направлении не останавливается.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ