Зачем нужна эта власть и кто все эти люди?

На улицах Новосибирска появились многочисленные рекламные щиты, на которых можно увидеть интригующие вопросы «Как работают твои деньги?», «Кто эти люди?», «Что они решают?», «Зачем тебе они?»,  «Зачем нужна эта власть?» и ссылку на сайт городского Совета депутатов. Предполагается, что на этом сайте желающие смогут найти ответы на эти и другие вопросы, а также ознакомиться с деятельностью народных избранников. Подобный пиар-ход пока еще не использовали ни одни органы власти в России. Баннеры с риторическими вопросами привлекли большое внимание жителей города.

В этот раз «КС» решил обсудить эту пиар-кампанию с известными жителями города и представителями общественности. В дальнейшем ее оценит профессиональное сообщество маркетологов, политологов и PR-специалистов, а также свой развернутый комментарий о целях и задачах рекламной кампании даст председатель Совета депутатов Новосибирска Дмитрий Асанцев.
Итак, мы решили детально разобраться с таким новаторским шагом. Понять, какое же впечатление производит данная кампания, что можно сказать об уровне ее реализации, понятен ли ключевой «месседж».

Михаил Алоян,  российский боксер, трехкратный чемпион России, чемпион Европы и мира, призер Олимпийских игрМихаил Алоян, российский боксер, трехкратный чемпион России, чемпион Европы и мира, призер Олимпийских игр:

— Я думаю, размещение таких баннеров актуально, потому что у меня возникают такие же вопросы. И главное, что есть где найти ответы на эти вопросы — зайти на сайт и просто прочитать. Это здорово. Присутствует как бы диалог депутатов с жителями, пусть не личный, но он есть в форме вопрос-ответ. Жители получают информацию о депутатах, их деятельности. Меня бы больше всего заинтересовал вопрос «Кто все эти люди?» и этим вопросом, мне кажется, многие задаются. Я не очень хорошо разбираюсь в политике, но все же знаю, что депутаты избираются для того, чтобы представлять интересы жителей во власти. Идея с баннерами хорошая, депутаты должны быть доступными.

Сергей Афанасьев, руководитель Новосибирского городского драматического театра:Сергей Афанасьев, руководитель Новосибирского городского драматического театра:

— Первая мысль, которая приходит в голову при виде этих баннеров, — горсовет вспомнил про электорат, про людей, которые выбирали депутатов. В самом слове «совет» заложен интерактив — горсовет не может строить свою работу без каких-либо совещательных контактов со своими избирателями. Более того, такие контакты существуют, просто о них никто не знает. Баннеры — первый шаг к открытию совещательных отношений с людьми. Идея хороша, несмотря на то что вопросы на баннерах вызывают желание грубо на них ответить. Это говорит о том, что в городе отчетливо считывается ситуация застоя. Безусловно, хочется найти ответы, узнать, кто эти люди, чем они занимаются, какие вопросы решают.

Анна Терешкова, начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска:Анна Терешкова, начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска:

— Мне эти баннеры очень понравились, потому что они действительно провоцируют на то, чтобы проанализировать, понять, кто эти люди, которых мы выбираем? Кто эти люди, которые решают судьбу города? Очень понравился баннер «Как работают твои деньги?», а ведь мы привыкли безответственно относиться — заплатили налоги и забыли. По большому счету, каждый житель города вправе спросить, а куда пошли его деньги. Можно зайти на сайт, посмотреть и узнать все детально. Говорят, страна заслуживает того президента, которого выбрали люди, так и с депутатами — люди заслуживают того депутата, которого они выбрали. Уже неплохо, если мы начинаем задумываться, кого выбираем и на что идут наши налоги. Мне кажется, что здесь провокация именно в том, чтобы каждый житель Новосибирска почувствовал себя ответственным за тот горсовет, который он выбирает, и за то, что происходит в городе.

Вадим Кашафутдинов, директор ООО «Сибирские Деловые Медиа»:Вадим Кашафутдинов, директор ООО «Сибирские Деловые Медиа»:

— Я считаю, что это принципиальные смыслообразующие вопросы, которые должны, безусловно, подниматься. Если их игнорировать, то возникает смысловая пустота, и она заполняется произвольным образом, чаще всего негативно. Власть же — это коммуникация, способность ставить смысловые вопросы и отвечать на них, то есть в конечном счете профессионально разговаривать с людьми, вести с ними диалог. Я бы хотел пожелать горсовету развития. Эти вопросы о смысле власти, публично поставленные от имени городского Совета в целом, — важный первый шаг, идея правильная и нужная.

реклама горсовет«КС» также опросил простых жителей города Новосибирска о том, какие ощущения вызвала рекламная кампания, появилось ли желание зайти на сайт горсовета и поинтересоваться политической жизнью региона.

Сергей, финансист, бывший новосибирец, сейчас живет в Москве:

— В целом, думаю, идея с баннерами хорошая. Наверное, народ надо знакомить с его слугами. Что касается реализации, то можно видеть, что реализация эта долгоиграющая, тизер предполагает хороший бюджет и историю с продолжением.
Из такой рекламы месседж, как правило, не прочтешь, его задача другая — завладеть вниманием и вызвать интерес, поэтому он всегда оставляет больше вопросов, чем ответов. Оценивать такой рекламный ход стоит только в комплексе.
Поэтому стоит дождаться продолжения пиар-кампании, и тогда уже можно будет резюмировать увиденное.

Светлана, домохозяйка, житель Новосибирска:

— Идея горсовета понятна: визуализация вопросов граждан к власти. Согласна, что у каждого жителя города есть масса вопросов к депутатам, которые должны представлять наши интересы. И данная рекламная кампания попыталась сформулировать все эти вопросы и, надеюсь, дать на них ответы на сайте gorsovetnsk.ru. Может, я — неисправимый оптимист, но хотелось бы верить, что именно так и будет. А если это будет общение в режиме «онлайн» без бюрократических проволочек, то вообще замечательно.

Александр, студент-экономист, житель Новосибирска:

— Прежде всего очень здорово, что горсовет решил воспользоваться новыми современными технологиями в продвижении. Чаще всего тизерные щиты видишь у коммерческих компаний — застройщиков, ритейлеров и т. д. Здорово, что теперь такими инструментами пользуются и власти. Это шаг вперед для них. Хорошо, что щиты лаконичны и не перегружены лишней информацией. Поэтому хочется зайти и найти ответы на поставленные вопросы. Главное, чтобы они там были.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ