Globaxi.ru — поехали! Кто на новенького?

В ближайших планах нового проекта из Новосибирска в нише трансферных перевозок и услуг такси — завоевание до 50% рынка

Автомобили с ярким логотипом Globaxi появились на улицах Новосибирска около года назад. Компания начала свой бизнес с трансферных перевозок, сделав ставку на туристическую сферу — доставку туристов в крупные аэропорты и вокзалы, а также на организацию сборных трансферных перевозок до ближайших городов и курортов. Следующий этап в развитии компании — выход на рынок такси. По словам генерального директора Globaxi.ru Андрея Заворина, сейчас проект запущен в тестовом режиме, однако «то, что уже сделано в Новосибирске, по масштабу можно сравнить с «Яндекс.Такси» в Москве».

«Идея проекта Globaxi.ru возникла несколько лет назад, когда мы столкнулись с проблемами при организации трансферов сначала в аэропорту Толмачево, а затем аналогично и во многих городах России, — рассказывает генеральный директор компании Globaxi.ru Андрей Заворин. — Организация трансферов подразумевает не только подачу машины, но и сопутствующий сервис. Так вот реализация сопутствующих сервисов — весьма трудоемкое занятие, в котором на самом деле сегодня нуждаются абсолютно все российские туристические агентства и аэропорты. Доступного сервиса трансферного бронирования и сервиса поддержки трансферов в России на тот момент практически не было либо он был очень дорогим».

По подсчетам экспертов, емкость рынка трансферных перевозок и перевозок такси в Новосибирске сейчас составляет 3,5–4,5 млрд рублей в год, в России — более 5 трлн рублей. При этом не менее 70% перевозок такси и трансферов Новосибирска приходится на долю пяти игроков.

«На мой взгляд, Globaxi.ru расширяет возможности для путешествий туристов из регионов близких к крупным городам, в которых полетная программа остается более насыщенной. Кроме этого, позволяет турагентам предоставлять дополнительный сегмент услуг клиентам, путешествующим по России, организуя недорогие и качественные трансферы в Крыму, Сочи и других регионах страны», — отмечает директор турагентства Coral Travel Марианна Трубинова.

На сегодняшний день сервис Globaxi охватывает порядка 270 российских городов, в базе работают порядка 15 тысяч автомобилей-перевозчиков, а число агентов в России уже превысило 1500. Стремительно растет база корпоративных клиентов — как местных, так и федеральных компаний. Сервис функционирует на самостоятельно разработанной CRM-платформе.

Успешный старт вдохновил создателей на дальнейшую экспансию — уже месяц Globaxi в новом формате работает в Новосибирске как сервис заказа такси. Схема работы строится по аналогии с крупнейшими онлайн-сервисами заказа такси — «Яндекс», Gett и Uber. Напомним, что одна из них — Gett — этим летом уже появилась и в Новосибирске.

По словам Заворина, Globaxi в отличие от них работает на привычной сибирякам картографии справочника «2ГИС», который прокладывает путь вплоть до подъезда дома. «Яндекс. Такси» использует карты «Яндекс», Gett и Uber — работают на картах Google. «В этом наше преимущество — ни «Google-карты», ни «Яндекс-карты» не проложат путь столь же детально и правильно в городских мегаполисах. К тому же «2ГИС» обновляет информацию гораздо чаще, — объясняет выбор картографической платформы Заворин. — И везде, где есть «2ГИС», сегодня может появиться и Globaxi».

По оценкам специалистов таксомоторного рынка, объем инвестиций в реализацию подобного сервиса может варьироваться в пределах $1,5–5 млн в зависимости от набора сопутствующих сервисов и географии охвата. Инвестиции окупаются в период от года до двух лет, поскольку риски достаточно большие. Сам Андрей Заворин не раскрывает сумму инвестиций в Globaxi, однако подчеркивает, что «кредитные ресурсы не привлекались, а плановый срок окупаемости мы для себя обозначили максимум полтора года».

Выручка компании, по словам Заворина, генерируется за счет объема перевозок, их масштабирования: «Разработанная CRM-платформа позволяет нам одновременно обрабатывать до 500 тысяч транзакций в сутки в 270 городах России». (Емкость новосибирского рынка, как отмечают аналитики, составляет от 40 до 60 тысяч заказов в сутки.) При этом в скором времени, до конца года амбициозная команда намерена выйти на рынки таксомоторных услуг Узбекистана, Казахстана и Киргизии.

Непосредственно в Новосибирске ежедневно выходит на линию несколько тысяч машин Globaxi, которые обеспечивают достаточное покрытие спроса в любое время суток. Для сравнения: в Gett в Москве на линии постоянно работает 3000–4000 машин, в «Яндекс. Такси» — до 10 000 автомобилей. «Для нашего города то, что мы сегодня сделали, — это, по сути, сразу как «Яндекс.Такси» в Москве или Uber в Нью-Йорке», — отмечает Андрей Заворин. По отзывам участников рынка, до 50% заказов ежесуточно делаются в часы пик — с 7–9 утра, 17–19 вечера и 23–01 часа ночи.

Тем не менее ни одна из компаний-агрегаторов по своей сути не является таксомоторным бизнесом. У Globaxi в этом плане весомый козырь — до основания компании за плечами господина Заворина 10-летний опыт работы в сфере таксомоторных перевозок, в частности, управления одной из крупнейших компаний Новосибирска и региона — такси «Гранд-Авто».

«Нам удалось создать «бомбу» изнутри, потому как Globaxi — местная новосибирская компания. У нас уже есть сформированный рынок, и все, что мы сделали — переформатировали его за счет современных сервисов на базе Интернета, мобильных и банковских решений, — говорит Заворин. — Модель сращивания ИТ-бизнеса с таксомоторным, на мой взгляд, является сегодня самым эффективным из возможных решений. У других агрегаторов такси, как правило, не хватает компетенций в сфере организации перевозок — они работают по принципу «заказать ближайшую машину на ближайшее время» и вообще не управляют логистикой.

Что это значит? Там нет CRM, это обычная программа с геопозиционированием, по сути своей, «маячок» клиента, который ищет ближайшую свободную «маячок» — машину. Именно так работает сегодня большинство сервисов-агрегаторов».

Как отмечает один из партнеров компании Globaxi в Новосибирске Евгений Королев, причиной решения о сотрудничестве стало наличие у Globaxi высококачественного программного обеспечения и лояльности — как к клиентам, так и к водителям. «Нашим водителям удобно и понятно с ним работать. Кроме этого, бренд Globaxi уже стал узнаваемым среди жителей Новосибирска, и его логотипы выделяются из общего потока автомобилей. Заявки всегда приходят оперативно и в достаточном количестве», — говорит Евгений Королев. Сейчас компания насчитывает 52 автомобиля и планирует расширение таксопарка в ближайшее время до 70 машин, которые также будут работать под брендом Globaxi.

По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, последние несколько лет таксомоторный рынок переживает настоящий «технологический бум», как с точки зрения пассажира, так и с точки зрения модели самого бизнеса такси. Это требует соответствующего государственного регулирования. Так, на данный момент идет активное обсуждение федерального законопроекта 472515–6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты». «При этом самые жаркие споры вызывает правовой статус диспетчерских служб и компаний-агрегаторов, признать ли их информационными службами или признать их неотъемлемой частью такси», — уточняет Сергей Титов.

На региональном уровне также планируется рассмотрение проекта поправок в региональный закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области». В нем предлагается закрепить статус компаний-агрегаторов и диспетчерских служб как неотъемлемой части такси, ссылаясь на постановление правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 п. 103, согласно которому «заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя».

Андрей Заворин подтверждает, что таксомоторная отрасль в Новосибирске и России давно нуждается в регулировании: это поможет «отфильтровать» нелегальных перевозчиков от серьезных участников рынка. И как следствие, будет способствовать его укрупнению. «Доля в 50% рынка — вероятно, предельный уровень, который можно занять в этом секторе услуг. К данному показателю мы будем стремиться как в Новосибирске, так и России в целом», — заключает Заворин, добавляя, что с июля сервис Globaxi также стал доступным в формате мобильного приложения, а сейчас идет интеграция с Альфа-Банком по мобильным платежам. Уже в августе поездку в такси можно будет оплатить банковской картой прямо через мобильное приложение.

На правах рекламы

30-07_1

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@sibpress.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ