Nissan стал самой популярной иномаркой в Новосибирске

В распоряжении «КС» оказались данные по продажам новых автомобилей в Новосибирске в 1 полугодии 2015 года. Согласно им, Lada удержала статус самого популярного бренда в Новосибирске, а самой популярной иномаркой удалось стать Nissan.

Согласно имеющимся данным, «АвтоВАЗ» удержал 1 место по продажам новых автомобилей в Новосибирске, несмотря на то, что по итогам полугодия объемы реализации его автомобилей в городе упали на 35% и достигли отметки в 1425 автомобилей. Если же сравнивать показатели завода с аналогичным периодом 2013 года, то продажи вообще сократились вдвое. Сейчас интересы Lada в Новосибирской области представляет казахская «Бипэк Авто Азия Авто» с двумя приобретенными дилерскими центрами в регионе («Новосибирск Лада», а также дилерский центр, ранее принадлежавший «Патриот Авто Север»), а также «Автоцентр на Хилокской», по словам участников рынка также находящийся в стадии продажи казахам. Кроме того, лидерами Lada являются «МАКС Моторс» и «Авто-1».

Второе место в рейтинге и первое среди иномарок занял японский Nissan. Усилиями двух своих дилеров ─ самарского «Эксперт НСК» (ГК «Самара-Авто») и «Сибирских моторов» (принадлежит «Ренессанс Груп», г. Москва) ─ марке удалось обогнать традиционных лидеров рынка ─ японскую Toyota и корейский Hyundai.

Замыкает ТОП-3 корейская марка KIA. Так высоко в Новосибирске этот бренд продвинулся впервые. О желании достичь такого результата говорил в интервью «КС» президент «КИА Моторс РУС» Ким Сонг Хван на открытии третьего дилерского центра марки в Новосибирске в 2013 году. Несмотря на потерю партнера в лице «АвтоСтар-Азии», двум оставшимся дилерам KIA ─ «Мегапарку» и «Сармату» ─ удалось обогнать по продажам теперь уже бывших хедлайнеров рейтинга, улучшив свои результаты на 11%.

На этом фоне ослабил позиции французский Renault, представляемый в Новосибирске ГК «МАКС Моторс» и ГК «Автомир». Продажи автомобилей бренда упали на 40%, в результате чего марка оказалась лишь на четвертой строчке. Не спасли ситуацию ни Duster, ни Logan, ни Sandero.

Замыкает ТОП-5 бывший фаворит новосибирского авторынка – японская Toyota, которую в городе представляют официальный дилер «СЛК-Моторс» и уполномоченный партнер ─ ГК «Автомир», ведущий строительство салона на улице Станционной напротив Экспоцентра. За 1 полугодие продажи автомобилей Toyota в Новосибирске упали на 11%. По словам участников рынка, знакомых с ситуацией, большая доля объемов реализации сейчас приходится на «Автомир». Основной объем обеспечивают модели Camry и RAV4.

ТОП-10 самых популярных марок автомобилей в Новосибирске
ТОП-10 самых популярных марок новых автомобилей в Новосибирске в 1 полугодии 2015 года

На шестой строчке расположился корейский Hyundai, продажи которого упали на 22%. В 1 полугодии 2015 года интересы марки в Новосибирске представляли ГК «Автомир» и ГК «СЛК-Моторс». Последняя приняла решение об отказе от дальнейшего партнерства с Hyundai и продала бизнес по этому бренду группе компаний «Самара-Авто» («Эксперт НСК»). Теперь новый собственник готовит площадку на Богдана Хмельницкого к запуску шоу-рума и сервиса марки Hyundai. Тем временем, на улице Большевистской строится третий дилерский центр корейского бренда компанией ООО «Автоцентр». Таким образом, у Hyundai есть все шансы в среднесрочной перспективе отвоевать свои позиции у конкурентов за счет запуска новых партнеров.

Седьмую позицию в рейтинге занял немецкий Volkswagen, продажи которого упали на 36%. Тем не менее, благодаря доступной модели Polo, силами ГК «МАКС Моторс» и ГК «Автомир» сумел удержать позиции в ТОП-10.

Следом за ним в списке расположился новичок рейтинга ─ новый бюджетный японский бренд Datsun. Его интересы в Новосибирске представляет самарская компания «Эксперт НСК» (ГК «Самара Авто»). Старт японской марки оказался многообещающим: «дочка» Nissan сумела реализовать 328 автомобилей за 1 полугодие, что эквивалентно 8-му месту в рейтинге.

Лишь на девятом месте оказался американский Chevrolet, который объявил об уходе из России. Продажи марки в Новосибирске упали вдвое и держатся в основном на модели Niva, на которую приходится половина всех объемов реализации Chevrolet. При этом, продажи этой модели продолжатся и после ухода GM из России, тем более, что у завода «GM-АвтоВАЗ», производящего Niva, есть своя дилерская сеть, куда в 1 полугодии примкнули новые участники.

Замыкает ТОП-10 чешская марка Skoda, упавшая в продажах на 39%. В 1 полугодии ее интересы в Новосибирске представляли «Альт Парк» и ГК «МАКС Моторс», однако последняя приняла решение с 1 июня перейти в статус авторизованного сервисного партнера марки в Новосибирске, что предусматривает сворачивание продаж Skoda и концентрацию на сервисном обслуживании автомобилей бренда.

Более подробно об итогах продаж новых автомобилей в 1 полугодии 2015 года, лидерах и аутсайдерах среди марок и моделей, а также ТОП самых крупных дилеров, читайте по ссылке.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ