Hyundai вытеснил Toyota с первого места по продажам новых иномарок в Сибири

По итогам 1 полугодия 2015 года сибирский рынок новых автомобилей сократился на 37,68%, что практически соответствует общероссийским темпам. «КС» традиционно проанализировал состав ТОП-10 автомобильных брендов в Сибири по итогам 1 полугодия 2015 года на основе имеющейся в распоряжении информации.

На первом месте в рейтинге автопроизводителей остался «АвтоВАЗ», однако постепенно завод начинает точечно уступать иномаркам по объемам продаж. Так, в Иркутске Lada уже оказалась позади не только японской Toyota, но даже и корейской Hyundai. В Кемерово и Красноярске марка, хоть и удержала первое место, но все равно упала более, чем наполовину (-57% и -54% соответственно). И хотя Lada Granta остается самой популярной моделью в Сибири в «абсолютном» зачете, этого уже не хватает, чтобы удерживать позиции во всех регионах присутствия. Вместе с тем, переход «Новосибирск-Лады», «Омск-Лады», «Кузбасс-Лады» и «Алтай-Лады» под крыло казахской «Бипэк Авто Азия Авто» уже по итогам 2015 года способен усилить позиции завода в регионе. Во многом не столь высокие результаты Lada в 1 полугодии были обусловлены в том числе и переходным этапом для упомянутых дилеров. В дальнейшем «Бипэк Авто Азия Авто» планирует продолжить экспансию на сибирском рынке с брендом Lada. По данным участников рынка, в скором времени могут состояться новые M&A-сделки с участием «Бипэк Авто Азия Авто» в городах региона.

Второе место в рейтинге и первое среди иномарок заняла корейская Hyundai, и вновь благодаря доступной модели Solaris. Наиболее устойчивые позиции у марки в двух сибирских «городах-миллионниках» ─ Омске и Красноярске, где Hyundai уступила по продажам лишь «АвтоВАЗу». Причем если в Омске это удалось обеспечить силами двух партнеров – ГК «Феникс Авто» Сергея Сырникова и ГК «Евразия Моторс» Ильи Фридмана, то в Красноярске ─ только благодаря «Медведь-Холдингу» Николая Бякова. В Иркутске же Hyundai стараниями ГК «Россо», как уже было сказано, вообще впервые обогнал по продажам отечественную Lada, выйдя на второе место в «абсолютном зачете» и уступив лишь Toyota, что тоже ярко характеризует изменение распределения сил на сибирском рынке.

Не разделяет любви к корейской марке по сути только Новосибирск, где Hyundai располагается лишь на далеком 6-ом месте (-22%). Во многом такие результаты объясняются и произошедшей сменой дилера: ГК «СЛК-Моторс», ранее представлявшая Hyundai, продала это подразделение ГК «Самара-Авто». В свою очередь еще один партнер корейцев ─ ООО «Автоцентр» ─ пока не завершил строительство своего салона на Большевистской и соответственно не начал продажи.

Не столь убедительны показатели Hyundai и по динамике регистраций вторичного автотранспорта, где марка, несмотря на первое место в целом по Сибири, находится лишь на далекой десятой строчке, уступая гораздо менее востребованным «японцам». Таким образом, можно сделать вывод, что автомобили марки, проданные в Сибири, все чаще уходят в другие регионы России, либо данные по объемам их реализации могут быть завышенными.

Третью строчку в рейтинге занимается японская марка Toyota, которая утратила свое многолетнее лидерство на рынке СФО среди иномарок, уступив корейской Hyundai. Темпы падения Toyota в 1 полугодии совпали с темпами сокращения рынка, но это не помогло ей в борьбе с более проворными конкурентами. Так, в Новосибирске и Барнауле, где марку представляет ГК «СЛК-Моторс», Toyota только пятая (-6% и -44% соответственно), а в Омске силами компании «Авто Плюс» вообще шестая (-34%). Тем не менее, несмотря на почти двукратное падение (-45%), японский бренд удержал за собой Иркутск, где компании «Иркут БКТ» Анатолия Панцевича удалось вывести ее на первое место по продажам. Относительно неплохо дела у марки в Красноярске (-42%), где с двумя дилерскими центрами группы компаний «Крепость» Александра Кангуна она занимает третью строчку. Собственно, именно Красноярск традиционно и обеспечивает Toyota львиную долю продаж в Сибири (22%). Если рассматривать марку «в разрезе» моделей, то ключевую роль играют Camry и RAV4, входящие в ТОП-10 самых популярных моделей автомобилей в СФО. И, конечно, Toyota удерживает позиции и на вторичном рынке, занимая там первое место, что следует их данных по регистрациям за 1 полугодие 2015 года. Так, модели Corolla, Camry, Corona и Land Cruiser наряду с вазовскими моделями входят в ТОП-10 самых популярных моделей по количеству регистраций за рассматриваемый период.

Следом за Toyota на четвертой строчке расположился хедлайнер прошлого года ─ японский бренд Nissan (-31,57%). В Новосибирске марке удалось сохранить продажи практически на уровне прошлого года и занять первое место среди иномарок. Такие результаты бренду обеспечили «Эксперт НСК» (ГК «Самара Авто») и «Сибирские Моторы». Аналогичных успехов японский бренд силами «Картель Авто» добился и в Кемерове (-27%, 1 место среди иномарок). Однако в других городах Сибири покупатели отнеслись к марке более холодно. Например, в Томске, где Nissan представляет ГК «Автосан», марка только седьмая (-45%), а в Красноярске и Омске ─ пятая.

С седьмой на пятую строчку переместилась корейская KIA (-32%). В Томске стараниями автоцентра «Сто Коней» марке удалось занять 1 место на рынке иномарок (+14%). Реализовала свои задачи KIA и в Новосибирске, сумев выбиться в заветную «тройку» (+11%) благодаря деятельности «Мегапарка» и «Сармата». На этом фоне выделяется Барнаул, где марка с дилером «Реал Моторс» лишь 8-ая в общем зачете (+10%). При этом, важно отметить, что около половины всех продаж марки приходится на бюджетную модель RIO.

Hyundai вытеснил Toyota с первого места по продажам новых иномарок в Сибири - Фотография

Более подробно об итогах продаж новых автомобилей в 1 полугодии 2015 года, лидерах и аутсайдерах среди марок и моделей, а также ТОП самых крупных дилеров, читайте в выпуске «КС» от 7 августа и на бизнес-портале «Континент Сибирь Онлайн»

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ