Крупнейший авторитейлер Кузбасса ─ ГК «Сибинпэкс» продолжает курс на пополнение портфеля представляемых брендов. В ближайшее время авторитейлер станет дилером французского Renault и китайского Dongfeng.
Группа компаний «Сибинпэкс» (ООО «Сибинпэкс», ООО «Сибавтоцентр») работает на автомобильном рынке Кемеровской области с 1996 года и изначально являлась официальным дилером концерна General Motors (Cadillac, Chevrolet, Opel, GM-AVTOVAZ). В 2007-2008 годах портфель брендов компании пополнили Audi, Mazda, Suzuki, в 2010 ─ Volkswagen. По итогам 2014 года ГК «Сибинпэкс» заняла 9 место в рейтинге самых крупных автодилеров Сибири по показателю доли рынка в основном регионе присутствия. Генеральным директором группы компаний является Фания Сапожникова.
Информация о планах «Сибинпэкса» по дилерству брендов Renault и Dongfeng появилась на новом официальном сайте авторитейлера. В руководстве дистрибьютора Renault в России эту информацию подтвердили. Сейчас интересы французской марки в регионе представляет компания «Гранд Моторс», одним из ключевых бенефециаров которой по словам участников рынка является известный кузбасский угольный миллиардер Александр Щукин. Однако с действующим партнером Renault продает меньше автомобилей, чем в других крупных городах СФО. Так, по итогам 1 полугодия Renault заняла в Кемерове только 9 место (128 автомобилей, -47%). Для сравнения: в Новосибирске за аналогичный период было реализовано 753 автомобиля Renault (-40%), а в Барнауле ─ 323 (-44%), что позволило марке занять 4-ое место в каждом из обозначенных городов. Таким образом, назначение второго дилера по словам участников рынка выглядит логичным шагом для Renault. Вопрос о том, останется ли «Гранд Моторс» дилером французской марки после запуска «Сибинпэкса», дистрибьютор марки отказался прокомментировать, как впрочем и планы по продажам.
Территориально новый салон Renault, согласно данным размещенных «Сибинпэксом» вакансий, будет располагаться в действующем комплексе на проспекте Октябрьский, где сейчас находятся шоу-румы Cadillac, Chevrolet, Opel. В связи с уходом с российского рынка двух последних марок, российские дилеры активно ищут новых партнеров для использования высвободившихся площадей и сервисных мощностей. Таким образом, по мнению участников рынка, замену Chevrolet и Opel на Renault можно считать хорошим стратегическим шагом. В руководстве дистрибьютора отмечают, что салон «Сибинпэкса» будет признан постоянным решением для дилера, то есть «Сибинпэксу» не придется строить отдельный салон под бренд. По словам PR-менеджера Renault в России Екатерины Третьяковой, запуск центра намечен в конце лета текущего года.