По данным Новосибирскстата, оборот рынка общественного питания Новосибирска за январь — май 2015 года составил 7378,1 млн. рублей, что соответствует 93,9% к аналогичному периоду предыдущего года.
В структуре предприятий наибольшая доля приходится на кафе – 37,1%, бары – 13,7% и рестораны – 11,8%, подсчитали аналитики агентства «R-аналитика». Большинство заведений сосредоточено в Центральном, Ленинском и Октябрьском районах города.
«Несмотря на кризис, динамика заведений в этом сегменте за первое полугодие 2015 года была разнонаправленной. Так за январь – июнь 2015 года количество предприятий в сегменте «кафе» увеличилось на 37 предприятий, в сегменте «бары» увеличилось на 7 предприятий, а сегмент «рестораны» сократился на 9 предприятий», — отмечают специалисты «R-аналитики».
Согласно статистике 2ГИС, в Новосибирске на 100 тыс. человек приходится 17 баров и всего 8 кофеен. По этому показателю город находится на 8 месте среди мегаполисов России.
«Экономическая ситуация заставляет владельцев бизнесов пересматривать стратегию его ведения. Основное направление – переориентация на сферу «лоукост», — считают в «R-аналитике». — По результатам анализа платежей по банковским картам, предоставленным банковским сервисом «Точка», средний чек не превышает 800 рублей за одно посещение и остается на уровне 2014 года. Траты, совершенные в местах общественного питания – 8,5% от всех оплат. Из них почти половина (49%) приходится на питание в кафе и ресторанах, 46,5% – на рестораны быстрого обслуживания и только 4,5% — на бары».
Наибольшие сложности, по подсчетам «R-аналитики», испытывают заведения общественного питания ценовой категории «медиум», со средним чеком в 1000 – 2000 рублей. Что касается недорогих сетей быстрого питания, то здесь падения не зафиксировано. Это подтверждается тем, к примеру, что выручка сети «Дядя Денер» выросла на треть по сравнению с маем 2014 года. Из-за кризисной ситуации больше всего пострадали суши – бары. Ингредиенты японской кухни не имеют аналогов в отечественном производстве, и в суши — барах больше всего произошло падение спроса.
«Таким образом, конкуренция на ресторанном рынке снова переходит в ценовую плоскость», — заключают эксперты «R-аналитики».