Боевая авиация праздничного назначения

На минувших выходных новосибирский аэродром «Мочище» и его окрестности плотно заполнили желающие понаблюдать за авиацией, задействованной в празднике «Крылья Победы». В масштабном и ярком авиашоу участвовали более 400 пилотов из Сибири и европейской части страны.

Около 50 тысяч человек собрало состоявшееся в минувшее воскресенье авиашоу на аэродроме «Мочище». Мероприятие начиналось пасмурным утром, но, несмотря на это, дополнительные электрички от вокзала Новосибирск-Главный до ст. Мочище были заполнены новосибирцами и гостями города, стремящимися увидеть авиационный праздник из первых рядов. Еще больше зрителей прибыло на автомобилях — по дороге, ведущей к аэродрому, зрители продолжали приезжать, даже когда до закрытия праздника оставалось меньше часа.

29_08_AviaShow_02В нынешнем году традиционное, уже пятое авиашоу в Мочище было посвящено 70-летию Великой Победы и 65-летнему юбилею аэродрома. На «разогреве» перед стартом шоу в небо над аэродромом поднялись мотопарапланеристы, однако главным зрелищем были, конечно, боевые самолеты разных эпох. Так, первым над заполненной зрителями площадкой праздника пролетел СУ-34, предоставленный Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова (НАЗ).

Директор НАЗ, заместитель генерального директора ПАО «Компания «Сухой» Сергей Смирнов, приветствуя зрителей, подчеркнул, что горд за то, что честь открыть такую большую летную программу предоставляется летчикам-испытателям Новосибирского авиационного завода. «Мы с вами увидим один из их полетов, который на самом деле является обычным тренировочным», — заметил директор НАЗ.
Кроме летчиков-испытателей НАЗ, пролетевших над праздничной толпой несколько раз, зрителей порадовали асы пилотажной группы «Соколы России», которые обеспечили авиашоу едва ли не главным зрелищем. Фигуры высшего пилотажа летчики чередовали с демонстрацией различных техник полета — Су–27 под управлением одного из «Соколов» пролетал над полем аэродрома на минимальной возможной скорости и высоте, а в следующий заход, находясь прямо над зрителями, разгонялся до 800 км/ч под восторженные возгласы людей.

29_08_aviaShow_5350Одним из самых ярких продемонстрированных трюков был вертикальный подъем самолета на высоту нескольких сотен метров, отключение двигателей и управляемое сваливание (резкое снижение под действием гравитации) из этого положения. Интересно, что, исчерпав подъемный импульс, Су–27 на 10–15 секунд зависает в небе перпендикулярно земле, прежде чем начать сваливание, из которого ас переходил к выполнению элементов высшего пилотажа. Наиболее яркой частью шоу был номер «Соколов России», в котором четыре Су-27 совершили несколько облетов воздушного пространства над прилегающим к аэродрому «Мочище» населенным пунктом.

29_08_aviaShow_5481Однако честь развлекать гостей авиашоу выпала не только на долю современных крылатых машин. К абсолютному восторгу публики в воздух поднялся также настоящий МиГ-3, советский истребитель времен ВОВ, имеющий для Новосибирска особое значение. Машину, отреставрированную по аутентичным чертежам и использующую неродной двигатель, пилотировал директор СибНИА им. Чаплыгина Владимир Барсук. Он рассказал, что МиГ–3 был одним из любимых самолетов Героя СССР, новосибирца Александра Покрышкина: «Свои «Правила ведения воздушного боя» Покрышкин начал писать, будучи пилотом МиГ-3, — рассказывает Владимир Барсук. — Он очень много побед одержал на этом самолете, потому что хорошо им овладел. МиГ-3, судя по запискам, ему нравился. Машина знаменита тем, что во время отражения атаки врага на Москву 80% немецких тяжелых бомбардировщиков были сбиты именно пилотами на МиГ–3. На тот период это был единственный высотный истребитель, который мог доставать вражеские бомбардировщики. 1700 самолетов этой модели летали до конца войны и были списаны в 1947 году».

29_08_aviaShow_7097Кроме ряда современных и нескольких ретросамолетов, зрителей авиашоу «Крылья победы» порадовали и вертолетчики. Так, один из них на гражданском вертолете Robinson R44 поупражнялся в искусстве «вертолетного вальса» в 10–15 метрах над головами зрителей: геликоптер под его управлением демонстрировал удивительные возможности вроде полета хвостом вперед и исполнения подлинно танцевальных движений под звуки вальса.

Также зрителям авиашоу довелось посмотреть на настоящую гордость российских Вооруженных Сил — ударные вертолеты Ми-24, с запуска которых в 1971 году СССР начал свою историю в качестве вертолетной державы. Ми-24 стали первыми в восточном полушарии вертолетами, произведенными именно для боевого использования. Гостям «Крыльев Победы» четыре единицы Ми-24 показались ненадолго, пролетев над полем лишь пару раз. Никаких особых пилотажных фигур они не выполняли, но зрители тем не менее пришли в восторг от созерцания «летающих танков».

29_08_aviaShow_6425Между тем в день проведения авиашоу в РФ отмечали еще один праздник, о котором собравшимся напомнил вице-спикер Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко: «Дорогие земляки! Сегодня большой праздник. Я без преувеличений скажу: для нас, для Новосибирской области, он с каждым годом становится все более масштабным. Сегодня асы подарят нам праздник, покажут свое мастерство. Но давайте не будем забывать, что сегодня еще и День ВМФ России. Хочу пожелать всем гостям праздника хорошего настроения — радуйтесь, улыбайтесь, и у нас все получится». Также господин Ильенко выразил благодарность за организацию праздника правительству Новосибирской области, мэрии Новосибирска и Александру Осокину, который, по его словам, вложил всю душу в организацию праздника.

Напоминание о празднике ВМФ пришлось кстати, поскольку внимание зрителей было чрезмерно сосредоточено на искусстве пилотов, тогда как обширная зрелищная программа была представлена и на земле. Например, гости авиашоу смогли оценить по-настоящему богатую экспозицию статичных авиаэкспонатов — вертолетов, самолетов и планеров, а также моделей авиатехники и посетить выставку ретроавтомобилей.

29_08_aviaShow_6590В результате, несмотря на пасмурную погоду и комментарии ведущих авиашоу, которые прогнозировали плохую видимость, шоу оказалось весьма зрелищным и удачным, а низкая облачность добавила ему ярких моментов, поскольку вид истребителя, ныряющего в тучу, для многих зрителей оказался незнакомым.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ