Почему спрос на виртуальные АТС не падает в кризис?

Несмотря на рецессию в экономике и снижение темпов роста телеком-рынка, сегмент «облачных» коммуникационных сервисов продолжает активно развиваться. По прогнозам MANGO OFFICE, объем рынка виртуальных АТС увеличится за год примерно на 30%. Причины высокого спроса в том, что «облака» — выгодный и эффективный способ внедрения информационных технологий для малого и среднего бизнеса. Более того, они дают ряд возможностей, особенно ценных в условиях кризиса.

Сохранение высокого спроса на услуги «облачной» телефонии подтверждают как независимые исследования рынка, так и собственные данные MANGO OFFICE.

Так, рост клиентской базы Виртуальной АТС MANGO OFFICE за 2014 год составил около 18%, и к концу года она включала более 26 000 компаний и ИП. При этом ухудшение экономической ситуации в стране и увеличение числа закрывающихся предприятий не привели к росту оттока клиентов. В 2015 году рост клиентской базы продолжился: на данный момент она насчитывает более 28 000 пользователей.

Эксперты MANGO OFFICE объясняют востребованность виртуальной АТС для бизнеса ее положительными свойствами, которые особенно ценны для малых и средних компаний. По их мнению, кризис может несколько замедлить рост рынка, но вряд ли снижение темпов будет значительным. Более того, в сложных экономических условиях «облачные» сервисы становятся особенно привлекательными по сравнению с решениями других типов.

Оптимальное средство телефонизации бизнеса

Виртуальная АТС позволяет быстро телефонизировать бизнес без покупки дорогостоящего оборудования и затрат на его настройку и обслуживание. Клиент получает «из одного окна» все необходимое — телефонный номер, услуги связи и «облачную» АТС, которая полностью заменяет офисную АТС. Для ее использования потребуются только доступ в Интернет и устройства связи — IP-телефоны, компьютеры с гарнитурой или смартфоны со специальной программой-софтфоном. Также с помощью переходника — VoIP-шлюза — можно подключить к виртуальной АТС через Интернет аналоговые телефонные аппараты.

Кроме того, входящие звонки можно переадресовать на обычный мобильный или городской телефон — клиенты будут звонить на единый многоканальный номер компании, а сотрудники смогут принимать звонки с помощью удобного для них устройства.

Виртуальная АТС настраивается через личный кабинет в Интернете, не требуя для этого специальных технических знаний. А поддержка полностью находится на стороне провайдера — компании-пользователю не нужно выделять для этого сотрудника либо привлекать специалиста со стороны.

К тому же виртуальная АТС легко масштабируется — всегда можно подключить или отключить дополнительные функции и телефонные номера, увеличить или уменьшить количество сотрудников. Оплачивается при этом только то, что используется. Компания не рискует, как при покупке «железного» решения, — виртуальная АТС всегда будет соответствовать масштабам и потребностям бизнеса.

Удаленная работа без потери контроля

В кризис компании ищут, на чем можно сэкономить. Один из способов сокращения расходов — переезд в более дешевое помещение. При этом можно не только сменить класс офиса, но и уменьшить площади, а часть сотрудников перевести на удаленную работу.

Точно так же можно расширять штат за счет удаленных сотрудников — для них не придется организовывать рабочие места в офисе, кроме того, таким образом можно привлекать хороших специалистов из других регионов или малых городов. При этом можно сэкономить на заработной плате, и ничего плохого в этом нет: специалист получит возможность трудоустройства и будет получать хорошие по меркам его города деньги.

Организовать «распределенный» отдел с помощью виртуальной АТС совсем не сложно, ведь она не привязана ни к адресу офиса, ни к местной телефонной линии. Клиент будет звонить в компанию по обычному городскому номеру, выбирать в голосовом меню нужный пункт — и соединяться, скажем, с менеджером по продажам, который работает дома. У клиента же будет полное ощущение того, что он позвонил в офис.

Самое главное — руководитель сможет всегда держать руку на пульсе. В личном кабинете Виртуальной АТС MANGO OFFICE он узнает, сколько звонков принял каждый сотрудник, сколько вызовов пропущено, сколько длятся разговоры. А при необходимости сможет прослушать их записи. Важен и психологический фактор — зная, что их контролируют, сотрудники даже дома не будут филонить.

Оценка и повышение эффективности работы

Много ценной информации, которая помогает повысить эффективность работы с клиентами, дают аналитические отчеты. Например, отчет «Нагрузка по часам» Виртуальной АТС MANGO OFFICE показывает, когда именно в течение дня поступает и теряется больше всего звонков. Часто выясняется, что наибольшее количество пропущенных вызовов приходится на обеденный перерыв. Чтобы этого избежать, нужно перестроить график работы менеджеров: сместить время обеда на менее загруженные часы и сделать так, чтобы сотрудники не ходили на перерыв одновременно. Применив эту простую схему в отделе продаж, можно увеличить количество принятых звонков и, следовательно, число сделок.

Показатель «среднее время разговора» помогает оценить качество работы сотрудников. Если у кого-то из менеджеров по продажам оно значительно меньше, чем у остальных, — вероятно, он работает только с простыми запросами, не пытается вникнуть в потребность клиента, предложить товар-заменитель или дополнительные аксессуары. Если среднее время разговора очень большое — скорее всего, менеджер не придерживается скрипта продаж, «идет» за клиентом вместо того, чтобы вести его к покупке.

Прослушивание записей разговоров позволит подтвердить эти предположения, а также выявить другие возможные ошибки. Помимо контроля, она помогает обучать менеджеров на примерах удачных переговоров и решать спорные вопросы с клиентами. Преимущество виртуальной АТС заключается в том, что записи можно хранить в «облаке» и прослушивать через Интернет из любого места и в любое удобное время.

Стоит отметить, что Виртуальная АТС MANGO OFFICE включает множество специальных инструментов для повышения эффективности работы. Это, например, различные алгоритмы распределения звонков между сотрудниками. Так, распределение звонков по квалификации, когда большую часть обращений обрабатывает самый опытный и продуктивный менеджер, позволяет повысить продажи сложного продукта или услуги. А алгоритм «одновременно всем» обеспечивает наименьшее время ожидания ответа и, соответственно, сводит к минимуму количество пропущенных вызовов. Он подойдет для отделов, работающих с большим потоком простых обращений, когда наиболее важна скорость ответа.

Заключение

Виртуальная АТС — это не только удобный и выгодный способ организовать телефонную связь в компании, но и инструмент повышения эффективности бизнеса. Опыт многих клиентов MANGO OFFICE говорит о том, что продажи можно увеличить на 20–25% за счет грамотной организации работы с клиентами по телефону. Поэтому виртуальная АТС остается одним из самых востребованных «облачных» сервисов, помогающих компаниям удерживать и даже наращивать выручку в сложных экономических условиях.

28-06_3MANGO OFFICE в Новосибирске:
ул. Красноярская, 35, оф. 1207
+7 (383) 201–83–83
www.mango-office.ru
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ