«Мавр» сделал свое дело

Кредиторы предъявили банкротящемуся хакасскому «Мавру» претензии более чем на 1,5 млрд рублей. Временный управляющий не готов сказать, насколько реально их погасить. Если крупнейшее агропромышленное предприятие прекратит работу, это отразится не только на его родной Хакасии, но и на южных районах Красноярского края.

Объем долговых обязательств находящегося в состоянии банкротства крупнейшего в Хакасии ООО «Агропромышленная компания «МАВР» превысил 1,5 млрд рублей. С начала июля арбитражный суд региона включил в реестр требований кредиторов обязательства перед ОАО «АКБ «Международный финансовый клуб», ОАО «Россельхозбанк», ООО «Диагностика, экспертиза энергетического оборудования и грузоподъемных механизмов», ЗАО «Константа», МП «Водоканал», ООО «Компания «Митгрупп», ООО «Торговый дом «Крафтлайн». Всего в суд поступило более 30 подобных заявлений.

Первоначально с заявлением о банкротстве «Мавра» в суд обратилось ООО «ПромЭнергоСтрой» из-за задолженности чуть менее чем 1,5 млн рублей. Однако в дальнейшем от юридических и физических лиц стали поступать ходатайства о включении в реестр требований кредиторов. Крупнейшим из них является АКБ «Банк Москвы», требующий 990,2 млн рублей.

В середине мая предприятие было признано банкротом, в отношении него была введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Виктор Саломатин (член СРО «Ассоциация арбитражных управляющих «Паритет») сроком на шесть месяцев. Следующее заседание суда, где, вероятно, будет заслушан его отчет, назначено на 22 октября.

Из картотеки арбитражных дел также известно, что претензии одного кредитора — ООО «Пепеляев групп» — «Мавр» пытался оспорить в третьем арбитражном апелляционном суде, однако решение им пока не вынесено.

Сам управляющий не смог прокомментировать ситуацию на предприятии, аргументируя тем, что «полный объем документов пока не проанализирован, и отчет по нему не подготовлен». При этом Саломатин сообщил, что деятельность компании остановлена не была, и «все функционирует в полном объеме».

По неофициальной информации, «Мавр» прекратил рассчитываться по долгам с февраля нынешнего года. Важной причиной этого стал запрет на поставки дешевого животного сырья из-за рубежа.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Валерий Сергиенко отмечает, что количество сельскохозяйственных предприятий в Сибири неуклонно сокращалось в последние годы. Например, прекратили работу Красноярский, Ужурский, Канский, Енисейский мясокомбинаты. В то же время предприниматели постепенно приспосабливаются к новым условиям.

«Несколько лет назад трудно было представить, что семь районов юга Красноярского края смогут обходиться без продукции Хакасского мясокомбината. Однако сейчас там появились небольшие предприятия, обеспечивающие свои районы, правда, трудно представить, в каких условиях там ведется, например, забой скота. Крупные предприятия, подобные «Мавру», могли бы становиться ядром кластера и совместно с другими сельскохозяйственными компаниями вытягивать отрасль, но по факту этого не происходит», — рассказал парламентарий.

Компания «Мавр» создана в 1992 году и на данный момент, согласно сообщению на ее сайте, является «крупнейшим на юге Сибири переработчиком сельскохозяйственной продукции и производителем продуктов питания». Ежемесячно здесь выпускается 1,2 тыс. тонн колбасных изделий, 300 тонн полуфабрикатов и 24 железнодорожных вагона говядины тушеной. На предприятии создано 3 тыс. рабочих мест. «Мавр» имеет также собственную сеть сбыта и дистрибуции.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ