«Мираторг» увеличил долю поставок мясной продукции в Сибирь

По данным агропромышленного комплекса «Мираторг», объем продаж мясной продукции и полуфабрикатов в сибирском филиале компании по состоянию на июль 2015 года превысил 11,6 тысяч тонн. При этом за весь 2014 год он составил 11,3 тысяч тонн продукции. Холдинг ведет активную экспансию и наращивание производства в центральной России: так, реализация масштабного «проекта удвоения» позволит к 2020 году «Мираторгу» выпускать 130 тысяч тонн говядины ежегодно и заместить 20% текущего импорта этого мяса в Россию.

Агропромышленный холдинг «Мираторг» основан в 1995 году, предприятие находится в числе ведущих российских производителей и поставщиков мяса. Компания принадлежит братьям Александру Линнику и Виктору Линнику. Предприятия, входящие в состав холдинга, осуществляют полный цикл производства: от поля до прилавка. Объём продаж «Мираторга» в первом полугодии 2015 года составил 293,5 тыс. тонн, что на 28% превышает показатель аналогичного периода 2014 года.

На текущий момент продукция «Мираторга» представлена в Барнауле, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске, Иркутске, Новосибирске. «Сибирь, безусловно, является одним из ключевых регионов с точки зрения развития «Мираторга», — подчеркнул представитель холдинга «Мираторг» Дмитрий Сергеев. — Хороший рынок сбыта и платформа для выхода в соседние регионы и развития каналов поставок, в том числе, и на экспорт».

Основной объем поставок в сибирский регион приходится на свинину собственного производства, мясные полуфабрикаты — наггетсы и котлеты. В прошлом году также стартовали поставки говядины «Блэк Ангус», которая производится в Брянской области. «Работаем со всеми сегментами рынка – как с крупными оптовыми покупателями, так и с розничными локальными сетями, к примеру, «Сибирский Гигант», «Холидей», «Быстроном», из федеральных – «О’Кей», «Метро Кэш энд Кэрри», «Лента», «Ашан» и, конечно, рестораны», — отметил Дмитрий Сергеев.

Пилотный проект по производству говядины «Блэк Ангус» стартовал в Брянской области еще в 2010 году. В течение четырех лет в него было вложено порядка 31 млрд инвестиций, среди них — средства АПХ «Мираторг» и кредитные ресурсы, предоставленные Внешэкономбанком.

IMG_1009На текущий момент, активы проекта включают земельный банк площадью 257 тыс. га под пастбища и сельхозугодья для выращивания кормов, 42 фермы, работающие по системе «корова теленок» и производящие молодняк, откормочную площадку (фидлот) мощностью 45 тыс. голов скота и 50 тыс. голов скота на единовременном откорме, а также высокотехнологичное предприятие по убою и переработке мощностью 400 тыс. голов в год.

Стоит отметить, что одни из крупных партнеров «Мираторга» — компании Burger King и «Макдоналдс», последняя закупает порядка 10% всей производимой продукции холдинга, в том числе мраморную говядину «Блэк Ангус». Помимо «Мираторга» поставки мясных котлет и сырья для «Макдоналдс» также осуществляют «МAРР Руссия», «Комбинат мясной Калачеевский», «Борисоглебский мясокомбинат», «Оренбив», «Великоновгородский Мясной Двор», «ЧМПЗ Пензенский филиал» и «МПК Атяшевский».

IMG_0962«Сейчас 85% продукции «Макдоналдс» закупает у российских поставщиков, — рассказывает старший менеджер по связям с общественностью компании «Макдоналдс» в России Оксана Белайчук. – Их насчитывается порядка 160. Мы планируем максимально приблизить этот показатель к 100%. На текущий момент из-за рубежа импортируется картофель (фабрики «МакКейн» и «Фарм Фритц» – Польша) и кофе (Бразилия)».

«Мало произвести мясо — надо, чтобы оно было по карману покупателю»

Развивать собственное производство на территории Сибири «Мираторг» пока не планирует. Как отметили «КС» в холдинге, причина для этого достаточно простая: «Эффективное производство, которое может обеспечить нормальные объемы мяса по доступной цене, возможно только в рамках вертикально интегрированной модели. Если производитель контролирует всю цепочку от кормов, которые составляют 70% в себестоимости конечного продукта, до логистики, то он не зависит от волатильного рынка, где цены на пшеницу или живых свиней могут изменяться на десятки процентов в короткий промежуток времени».

IMG_1157Кроме того, по мнению представителей компании, экономически обосновано только создание производства достаточно большого масштаба — это дает конкурентную себестоимость единицы готовой продукции – «мало произвести мясо — надо, чтобы оно было по карману покупателю».

«Соответственно, на данный момент мы не видим экономической целесообразности в строительстве в регионе крупного вертикально-интегрированного производства полного цикла», — говорит господин Сергеев.

В прошлом году также холдинг «Мираторг» начал масштабный проект по удвоению производства говядины. Межрегиональный проект предусматривает строительство более 40 ферм по выращиванию крупного рогатого скота специализированной мясной породы абердин-ангус в Брянской, Курской, Орловской, Смоленской, Калужской, Тульской и Калининградской областях. На этом проекте и будут сосредоточены основные усилия «Мираторга» в среднесрочной перспективе. Заявленный объем инвестиций в проект — $870 млн, включая кредитные ресурсы Внешэкономбанка.

IMG_1111«Реализация «проекта удвоения» позволит к 2020 году выпускать 130 тыс. тонн говядины ежегодно и заместить 20% текущего импорта этого мяса в Россию», — подчеркивает Дмитрий Сергеев.

Своими конкурентами в сибирском регионе на текущий момент в «Мираторге» называют агропромышленный холдинг «КоПитания», в который входит «Кудряшовский мясоперерабатывающий завод» в Новосибирске. Тем не менее, отмечают, что говядину «Блэк Ангус» в России сегодня производит только «Мираторг», что дает игроку рынка существенное конкурентное преимущество.

Фото — Мария Сорокина.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ