Александр Полищук: «Нет никакого конфликта с депутатами. Это все — злые языки»

Глава Дзержинского района Александр Полищук считается одним из самых политизированных руководителей районных администраций Новосибирска. Он является членом регионального политсовета «Единой России». При этом смог сохранить свою должность после того, как новым мэром города стал первый секретарь новосибирского обкома КПРФ Анатолий Локоть. Имя Александра Полищука много раз упоминалось в связи с его конфликтом с однопартийцами, депутатами городского совета и законодательного собрания Новосибирской области, которые представляют Дзержинский район. В интервью «Континенту Сибирь» АЛЕКСАНДР ПОЛИЩУК рассказал о его отношениях с Николаем Мочалиным и другими парламентариями, избранными в Дзержинском районе. Также глава Дзержинской администрации прокомментировал задержание сотрудника за взятку в десять тысяч рублей.

— В последний год вы, кажется, стали самым «популярным» главой района в Новосибирске. Отражается ли такое повышенное внимание на работе? Мешает или наоборот?

Я не претендую на присутствие в медийном пространстве. Чувствовал себя более комфортно, когда Дзержинский район не воспринимался как «особенный», а был одним из десяти прочих. Но тогда система городского управления несколько отличалась от нынешней, за все отвечал один человек — мэр Владимир Городецкий. Главы районов были проводниками его деятельности на территориях города. Теперь же часто за теми или иными городскими событиями люди пытаются разглядеть политические аспекты. Лично я — за минимизацию политической окраски управленческих решений.

— В последний раз вы стали, если можно так выразиться, «героем» медийного пространства буквально несколько дней назад. После того, как появилась информация о том, что в администрации прошли обыски из-за сотрудника, который попался на взятке в десять тысяч рублей. Если коснуться вопроса «политической окраски», будет ли местное отделение «Единой России» каким-то образом, в каком-то формате поднимать этот вопрос? Трудно исключать политические параллели, если глава района является членом политсовета регионального отделения партии.

— Не думаю, что было бы целесообразно поднимать этот вопрос в партии. То, что произошло в администрации, касается исключительно моих служебных обязанностей главы района. Я несу ответственность за работу своих сотрудников. Хотя в данном случае человек устроился к нам только 16 июня. Кто мог предположить, что за три недели можно до такого дойти? Тем не менее, он был одним из работников ведомства, которым я руковожу. К сожалению, наверное, мы не успели вложить ему в голову мысли, что муниципальная служба предполагает определенные обязательства и налагает определённые ограничения…

— Он пришел по чьей-то рекомендации? Как он попал в администрацию?

— Знаете, я даже не хочу об этом говорить… Обстановка в городе непростая, приближаются выборы депутатов горсовета и законодательного собрания, поэтому многие события воспринимаются через политическую призму — в искаженном виде. Да, попался сотрудник на взятке — отвратительно, ЧП. И сразу начинаются разговоры о том, что это — политика. Взятка — это плохо, но не политический случай. Как некоторые СМИ подавали новость? Они акцентировали внимание на том, что инцидент произошел в администрации, главой которой является Полищук. А еще он конфликтует с депутатами. Зачем писали, что мой кабинет опечатан? В понедельник я давал брифинг: не помню, когда я видел столько телекамер на моих выступлениях. Все пришли посмотреть на Полищука, спросить, как я работаю в опечатанном кабинете. Его не опечатывали.

— И вы думаете, что в избирательный период никто не будет пользоваться этим «не политическим случаем»?

Я могу только анализировать происходящее и делать выводы для себя. Прогнозировать, будут ли другие пользоваться этой историей в своих личных целях, я не могу. C тех пор, как прошли губернаторские выборы, т.е. с октября прошлого года, я постоянно узнаю о себе все новые подробности из СМИ. Причем, отрицательные. Дзержинский район почему-то освещается исключительно с негативной стороны. Позитивные события проходят мимо. Видимо, они не настолько интересны журналистскому сообществу

— Ситуация в Дзержинском районе освящалась в том числе в связи с серией протестных акций. Их организовывали люди, которые теперь стали кандидатами в депутаты. Например, пикетировали завод ЖБИ-4. Насколько жители района действительно озабочены экологическими проблемами, насколько велика роль именно этого предприятия в их формировании?

Такие же пикеты проводились и напротив администрации Дзержинского района в конце февраля­ ─ начале марта этого года. Стояли в основном студенты. Одна из моих сотрудниц даже выходила, поила их чаем. Они же и могли замерзнуть за отставку Полищука. Но каждый зарабатывает как может.

Я ничего не хочу сказать о партии, которая была организатором пикетов против ЖБИ-4. И об экологической обстановке в районе не мне судить — для этого есть специалисты. Но я знаю, что директор завода Николай Мочалин проводит правильные мероприятия, на предприятии идут подключения котельной к газу. Может быть, отчасти пикеты сыграли роль, но в любом случае руководство завода достаточно много внимания уделяет экологической обстановке на территории, прилегающей к ЖБИ.

— Отношения главы района с Николаем Мочалиным и другими депутатами, которые представляют в парламенте Дзержинский район, — тема достаточно актуальная. Как складывается ваше взаимодействие?

Николай Мочалин — весомая фигура, с ней нужно считаться. Я не хочу с ним конфликтовать и не конфликтовал. У нас с ним отношения как у нормальных русских мужиков. Если бы еще получалось не слушать тех, кто пытается внести смуту, все было бы в порядке. Я не исключаю, что иногда ему представляют мои действия или высказывания не в том свете. В течение последнего года в СМИ появлялось достаточно заметок, касающихся меня, возможно, они подогревались Николаем Андреевичем или его окружением. Но я ни на одну из публикаций не ответил, я не поддаюсь на провокации. Кому-то выгодно накалять обстановку, вмешиваться в наши отношения. Если я с Николаем Мочалиным поругался, в течение пяти минут с ним помирюсь. Мы сядем, поговорим, скажем: все, мир. Никакого конфликта нет. Это все злые языки. Я буду препятствовать любому зыбкому отклонению от мира. Потому что только вместе мы сможем преодолеть трудности. И у меня, и у депутатов, которые работают в Дзержинском районе, общая цель — чтобы людям жилось лучше, комфортнее, насколько конечно, это зависит от нас.

— В таком случае прокомментируйте, пожалуйста, позицию еще одного дзержинского единоросса Олега Мирошникова, который после праймериз открыто говорил, что обратится лично к секретарю генерального совета партии Сергею Неверову и будет ставить вопрос об исключении Николая Мочалина из «Единой России»?

— Олег Валерьевич начал заниматься общественной деятельностью три года назад. За это время он вырос как общественник. Так что если раньше единственной фигурой такого масштаба в районе был Николай Мочалин, то сейчас Олег Мирошников может высказывать свое мнение с ним на равных. Это нормально. Они члены регионального политического совета одной партии.

— Как вы оцениваете перспективы избирательной кампании в Дзержинском районе?

— Мои должностные обязанности не предусматривают участие в политическом процессе. Поэтому главу администрации просить прогнозировать исход кампании не совсем корректно. Мое дело — организация выборной кампании, размещение территориальной комиссии, обеспечение помещений под избирательные участки. Среди моих обязанностей нет задач политического плана — только организационного. Мы проводим ряд мероприятий, чтобы выборы состоялись и прошли по закону. Это все. Хотя я — член «Единой России», член политсовета регионального отделения партии. Экспертные оценки я давать не могу, потому что нахожусь на работе. Но я бы отметил деятельность председателя избирательной комиссии Новосибирской области Юрия Петухова. Я его знаю еще по мэрии Новосибирска. Это профессионал высокого класса, так что соблюдение законности избирательного процесса будет у нас на максимальном уровне.

— Разве главе района не важно, какие депутаты будут представлять территорию в течение следующих пяти лет?

— Естественно, важно. И я буду работать с любым депутатом, которому окажут доверие жители Дзержинского района. Я обязан с ними сотрудничать и буду это делать.

— Вы могли бы выделить какие-то результаты деятельности действующих депутатов от района? Что особенно запомнилось из того, что за последние годы они сделали для Дзержинского района?

— Я занимаюсь хозяйственной деятельностью, и не скажу, что хорошо знаком с работой депутатов в горсовете и заксобрании. Возможно, они предпринимают титанические усилия в области разработки эффективного регионального законодательства. К сожалению, пока нельзя говорить о том, что это сильно отражается на районе. Мы с ними строили совместные планы, но результаты не поражают воображение. Например, в районе по-прежнему нет ни одного нормального спортивного сооружения. Четыре года назад экс-губернатор Василий Юрченко обещал, что оно появится. В саду Дзержинского даже место отведено под спортивный комплекс с бассейном. Но больше ничего не происходит. Об этой проблеме знают все, но даже вместе мы не смогли сдвинуться с мертвой точки. С одной стороны я не смог привлечь бюджетные деньги, с другой стороны, у депутатов не получилось изменить ситуацию.

— Чуть больше года назад Анатолий Локоть победил практически везде, кроме Дзержинского района. Насколько этот факт усложнил ваше положение главы района?

— Признаюсь, попытки перевести меня с должности главы района были. Высоко оценив мои организаторские и хозяйственные способности, предлагали другую должность. Я отказался. На мой взгляд, далеко не всё, из того, что было намечено, в районе доведено мной до конца.

— Все-таки пересмотр городского бюджета, перераспределение НДФЛ в пользу области наверняка отразились на развитии района?

— 54% бюджета уходит на образование. И не стоит забывать, что сейчас идет кризисный год. Раньше реализовывалась программа благоустройства внутриквартальных территорий. В позапрошлом году на это было выделено 847 миллионов, в этом — ноль. Программа не закрыта, она приостановлена, но каким будет бюджет 2016-го, найдутся ли в нем средства, мы не знаем. У нас выделен один миллион двести тысяч рублей на все тротуары в районе, поэтому мы отремонтировали всего два участка в местах наибольшей концентрации ДТП. Наши силы ограничены размерами бюджета.

Но видно, что идет поиск дополнительных возможностей. Думаю, правильно, что взялись за ревизию муниципальных предприятий. Многие из них действительно не эффективны, их ликвидация может сгладить некоторые финансовые проблемы и помочь в реализации отдельных планов.

— За муниципальные учреждения взялся департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска. Как складывается взаимодействие администрации с этим ведомством?

— Я скажу так: при прежней мэрии учреждения культуры считались ближе к районной администрации. Учредителем действительно является ведомство, которое возглавляет Анна Васильевна Терешкова. У департамента есть право брать заботы о скверах, парках, ДК в свои руки. Проблема в том: что бы ни происходило в парке «Березовая Роща», никто не скажет, что у Анны Васильевны беспорядок. Скажут: беспорядок у Полищука. Сняли одного директора, назначили другого, он ушел в отпуск и все. Центр управления перемещен в департамент культуры, там посчитали, что это верное решение — нашего мнения не спрашивали.

— Что еще у вас, как главы администрации, вызывает беспокойство, если говорить о развитии района?

Несмотря на жару, идет подготовка к отопительному сезону. Не отстаем от графика, даже его опережаем. Происходят отключения, но они связаны с испытаниями. Много времени уделяем капитальному ремонту. На очереди шестьдесят домов. Но виды работ теперь выбирает компьютерная программа. К сожалению, подобный подход не всегда эффективен. Например: запланирована замена отопительной системы, а у здания рушится крыша. Я имею в виду дом по адресу Дениса Давыдова, 2. Но мы решили вопрос с городским департаментом строительства и с областным министерством, добились, чтобы строение было включено в план 2015 года, крыша будет отремонтирована.

Также важна подготовка к новому учебному году. Капитальный ремонт школ, строительство детского сада, который будет сдан к декабрю. Конечно, это не решит всех проблем, не избавит нас от очередей в детские сады. Но прибавка в 115 мест — положительный момент. Текущих задач очень много. Кто-то из жителей поставил шлагбаум, хочет, чтобы мимо его дома не ездили. А кто-то, наоборот — требует шлагбаум убрать. Снос деревьев, дорожный ремонт. В общем, мы живем теми же проблемами, что и весь город.

Конечно, предвыборная обстановка сейчас вносит небольшую сумятицу в умы жителей. Но если кампания будет чистая, она пройдет нормально. Очевидно, что избежать напряжения в некоторых точках не удастся. Скорее всего, самыми горячими станут территории «загарбатья» и ГБШ.

Насколько сильно чувствуется в районе проблема закрытия гусинобродского рынка?

— Он расположен на территории Дзержинского района, но мы стараемся поменьше вмешиваться, так как это политика не районного уровня. Накал страстей ощущается. Но я помню историю ликвидации автомобильной барахолки. Люди с камнями к нам, чиновникам, выходили, говорили, что не оставят эти участки. Город оборудовал новое место, они просто мирно туда переехали. С вещевым рынком, наверное, сразу как-то все пошло не так. На мой взгляд, можно было бы спокойно достроить павильоны, люди сами бы переместили свои торговые точки, без запретов, закрытия, скандалов.

— Как строится взаимодействие района и администрации с заводом Чкалова?

— Добрые деловые отношения. На 80-летие района перед проходной завода мы открыли Сквер авиаторов: поставили фонтан, установили макет СУ-17. В этом году за бюджетные деньги заасфальтировали улицу Ползунова, которая проходит перед заводом. Приступили к реконструкции сада Дзержинского, завод выделяет на эти цели пятьдесят процентов от сметной стоимости. Это предприятие — наша гордость, оно шестой год подряд выполняет план сдачи боевого бомбардировщика.

В районе есть и другие организации, которые работают в оборонной промышленности— ОАО «Новосибирский завод имени Коминтерна», «Электроагрегат». Строительный сектор представляют ЖБИ-2, ЖБИ-4. «Луч» серьезно занимается разработкой нефти. У нас много малых предприятий, которые сотрудничают с различными странами мира. В районе создан совет директоров промышленных предприятий, совет директоров, совет предпринимателей — мы со всеми работаем.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ