Бизнес в ответе за расход бюджета

Во время круглого стола «Северные территории Новосибирска: новая модель развития» представители бизнеса выразили готовность нести ответственность за расход бюджетных средств, впрочем, участвуя в этом процессе и собственным рублем. Каким образом власти города и области, а также сами застройщики намерены развивать северное направление города, выяснял корреспондент «КС».

В Новосибирске 14 июля состоялся круглый стол «Северные территории Новосибирска: новая модель развития». В мероприятии приняли участие чиновники городских и областных профильных ведомств, представители новосибирского строительного рынка и финансового сектора, а также руководитель аппарата НОЗА Кирилл Холопик и представители федеральных СМИ.

Интенсивное развитие северных территорий города, к которым относятся такие части Калининского и Заельцовского районов, как микрорайон Пашино, Стрижи, Родники, Снегири, Северный поселок, а также прилегающие коттеджные поселки, на данный момент требует такого же интенсивного решения проблем транспортно-дорожной сети, социальной и торговой инфраструктуры, уверены участники мероприятия.

Игорь Белокобыльский
Игорь Белокобыльский

Как считают сами застройщики, для решения обозначенных проблем усилий одних властей недостаточно, необходимо совместными усилиями развивать территории. «Сегодня все меняется принципиально — масштаб ответственности и уровень наших возможностей. Если застройщик не будет брать на себя инициативу, то развитие так и останется на прежнем уровне», — говорит генеральный директор ГК «Стрижи» Игорь Белокобыльский.

Алексей Кондратьев
Алексей Кондратьев

«Мы живем в одном из наиболее динамично развивающихся городов России. За исключением 2009 года ежегодно в Новосибирске сдается более миллиона квадратных метров. В 2014 году эта цифра составила 1,4 миллиона квадратных метров», — напомнил начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска (ДСиА) Алексей Кондратьев. Говоря о взаимодействии с городскими властями, на сегодня «Стрижи» предлагают свою землю для решения проблем муниципалитета, например, под строительство спортивного объекта. «В связи с этим мы меняем проект планировки города», — подчеркнул начальник ДСиА. В продолжение темы развития ГЧП Алесей Кондратьев отметил и наиболее узкое место такого вида партнерства — гарантии сторон, прежде всего муниципалитета. «В текущее время таким вариантом ГЧП можно рассматривать институт развития застроенных территорий, то есть снос ветхого и аварийного жилья. Этот вопрос актуален для города, поскольку такого жилья в городе порядка 1,5 тыс. домов, или 500 га», — привел статистику чиновник.

При освоении территорий, занятых частных сектором, по словам Алексея Кондратьева, муниципалитет сталкивается со следующей проблемой: на федеральном уровне не зарегламентирован порядок изъятия участков частного сектора для будущей многоэтажной застройки. «В ближайшее время в правила земплепользования застройки Новосибирска мы внесем норму, которая ужесточит строительство многоквартирных домов. Таким образом, будет установлена норма следующая: чтобы было не менее 30 соток у застройщика для осуществления строительства. Это сделано для того, чтобы территория частного сектора не была локально освоена многоквартирными домами», — пояснил начальник ДСиА.

Игорь Лукьяненко
Игорь Лукьяненко

Переходя к теме создания агломерации Новосибирской области, главный архитектор Новосибирской области Игорь Лукьяненко сообщил, что на данный момент создается транспортный каркас агломерации: «В конечном итоге мы должны прийти к проектам градостроительных документов и прочертить красные линии. И если в городе с этими линиями складывается довольно понятная ситуация, то с муниципальными образованиями дело обстоит иначе. Там могут принять решения о строительстве какого-либо объекта, невзирая на магистрали, а дальше этот объект придется либо выкупать, либо как-то плавно обходить». Главный архитектор Новосибирской области рассчитывает получить регулирующую проектную документацию в ближайшие 2–3 года.

Валерий Хабаров
Валерий Хабаров

В свою очередь заведующий научно-исследовательской лабораторией «Информационные технологии транспорта» Валерий Хабаров описал, каким образом будет развиваться транспортная ситуация: «На данный момент существует комплексная транспортная модель, которая покрывает всю территорию Новосибирска, а также Бердска и Оби. И, соответственно, северное направление в этой модели также подробно представлено. Складывается она из показателей спроса населения на транспортные услуги и существующей модели предложения, то есть существующей транспортной сети. Мы этот инструмент собираемся предлагать для развития территорий Новосибирска, а также и для агломерации в целом». В конце прошлого года данное соглашение на разработку было подписано с мэрией Новосибирска.

Данияр Сафиуллин
Данияр Сафиуллин

Как заверил первый заместитель мэра Данияр Сафиуллин, данные работы будут оплачены в текущем году. Кроме того, он посчитал необходимым позволить разработчикам сопровождать этот продукт. С этим предложением он намерен обратиться к мэру. Также заммэра сообщил, что строительство участка Мочищенского шоссе от ул. Жуковского до Дачного шоссе начнется в текущем году. Завершить строительство в мэрии планируют в 2016 году.

Кирилл Холопик
Кирилл Холопик

Как стало известно во время круглого стола на базе НОЗА, месяц назад был запущен интернет-ресурс Новостройки.рф. Об этом сообщил руководитель аппарата НОЗА Кирилл Холопик. «Смысл проекта заключается в сборе и презентации данных обо всех застройщиках, работающих на территории России», — рассказал господин Холопик. По его данным, рост жилищного строительства в России должен вырасти на 5% по сравнению с прошлым годом. Также он высоко оценил и перспективы Новосибирской области по вводу жилья. Непосредственно руководителю ДСиА Кирилл Холопик вручил диплом финалиста градостроительного конкурса Министерства строительства РФ. «В этом году департамент строительства стал победителем в этом конкурсе. Новосибирск с большим отрывом от всех занял первое место. Также хотел бы, чтобы город вновь принял активное участие в конкурсе в этом году», — поздравил Алексея Кондратьева руководитель аппарата НОЗА. Как пояснил начальник ДСиА, диплом был вручен за строительство планетария.

Подводя итоги круглого стола, генеральный директор ГК «Стрижи» пообещал создать принципиально новое техническое задание по развитию транспортной, социальной, энергетической, коммерческой инфраструктуры на основе данных, высчитанных профессионалами. Далее, по его словам, следует это задание перевести в программы.

«Раньше на эти проработки было очень сложно изыскать деньги. Мы создали прецедент с ситуацией на железнодорожном переезде, которую разрешили за свой счет. Таким образом, за счет финансирования бизнесом таких вот предварительных проработок мы получаем материал для четкого технического задания, для освоения бюджетных средств. Тот небольшой опыт, который мы получили вместе с городом на микрорайоне «Стрижи», когда мы частично финансировали развитие социальной сферы, а также попробовали разработать каркас коммерческой и социальной инфраструктуры, мы продолжим проецировать на более значительные территории, чем один микрорайон. Тем не менее у мэрии есть желание и доверие, а у нас — готовность платить. Мы будем привлекать и других предпринимателей, также готовых оплачивать разработки. Бизнес начинает нести ответственность за разумное расходование бюджетных средств», — описал алгоритм действий Игорь Белокобыльский.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ