ПГК: рынок определяет клиент

Сегодня правила на рынке железнодорожных перевозок диктуют непростая макроэкономическая ситуация и высокая конкуренция в отрасли. Ведущие компании-операторы отмечают: работать по принципу «предоставили подвижной состав, и все» уже не получится. Запросы рынка стимулируют компании к развитию востребованных сервисов и снижению издержек. Об особенностях работы АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) рассказал директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко на встрече с клиентами Кузбасса в Новокузнецке.

Несмотря на проблемы в экономике и общее снижение объема товаропотока в целом по стране, за шесть месяцев 2015 года объем перевозок грузов ПГК в Западно-Сибирском регионе составил 19,8 млн тонн. Положительную динамику в условиях кризиса демонстрируют сегменты нефтепродуктов, промышленных товаров, строительных материалов и леса. По-прежнему основные объемы перевозок железной дороге дают угольные компании.

«По итогам работы в первом полугодии 2015 года объем движения грузов на восток вырос на 3%. В первую очередь экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона увеличивают угольные и металлургические компании, а также нефтяники», — приводит данные директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко.

Пришло время клиента

Сегодня клиент диктует свои условия и оказывает сильное влияние на качество услуг железнодорожных перевозок и их стоимость. В условиях снижения рыночных цен на нефть, уголь и металл компании реального сектора пытаются сократить издержки за счет тарифной составляющей операторских компаний. В ответ на возросшие запросы грузоотправителей операторы развивают сервисные предложения.

Например, в ПГК создан Call-центр, работает система приема и рассмотрения обращений клиентов. Для повышения качества обслуживания компания приступила к внедрению автоматизированной системы управления отношениями с клиентами.

«ПГК формирует портфель сервисных услуг исходя из актуальных потребностей клиентов. Сегодня количество продуктов в нашем портфеле приближается к 40, в их числе — новые сервисные предложения, большинство из которых являются уникальными за счет используемых нами компетенций. Среди таких услуг — промышленная логистика, включающая передачу на аутсорсинг ПГК железнодорожного хозяйства предприятий-клиентов», — подчеркнул Евгений Долженко.

В рамках развития долгосрочных отношений с ключевыми клиентами ПГК заключает сервисные контракты с грузоотправителями компании, обеспечивая комплексное обслуживание крупнейших российских предприятий, среди которых — ОАО «Русский Алюминий», ОАО «НЛМК», ОАО «Мельник», ЗАО «Алтайскзернопродукт», ООО «ВПК-Ойл», ПАО «Северсталь».

«У ПГК выстроена очень тесная и четкая вертикаль взаимоотношений с ОАО «РЖД». Она формируется от центрального аппарата до филиалов, которые взаимодействуют на местах. В Новосибирском филиале ПГК таким партнером является ЗСЖД. Результатом такого сотрудничества становятся разработанные и внедренные совместно с дорогой технологии по повышению эффективности перевозочного процесса. Речь идет о подаче и уборке вагонов, о формировании маршрутов, так называемой технической, отправительской маршрутизации. В пакете услуг, оказываемых ПГК клиенту, — информирование о продвижении груженых и порожних вагонов, их дислокации. Диспетчерский аппарат в 14 филиалах компании обеспечивает эффективный и слаженный технологический процесс грузоперевозок от Владивостока до Санкт-Петербурга», — отметил Евгений Долженко.

В свою очередь кузбасские партнеры ПГК отмечают профессионализм коллектива оператора, понимание принципов работы и оперативность в решении вопросов.

«В настоящее время сроки доставки грузов значительно сократились по сравнению с 2012-м и даже с 2014 годом. ПГК всегда выполняет свои обязательства по подводу порожних вагонов. Решения принимаются быстро, оперативно осуществляется переброска подвижного состава со станции на станцию, что позволяет оптимизировать погрузку. В целом динамичное развитие угольной отрасли, в том числе за счет роста поставок на экспорт, доля которого в общем объеме поставок приближается к 70%, достигнуто не только благодаря самим угольщикам, но и благодаря совместной работе «РЖД» и ПГК. Это прежде всего технологическое и инфраструктурное развитие перевозок, снижение грузооборота и гибкость ценовой политики оператора», — отметил директор коммерческой службы «СУЭК-Кузбасс» Николай Королев в ходе встречи ПГК с грузоотправителями.

В ПГК отмечают, что угольные предприятия являются важными клиентами, именно они дают Западно-Сибирской железной дороге основные объемы грузоперевозок. «Главное сегодня — эффективно трансформировать процессы в компании таким образом, чтобы максимально сократить издержки и инвестировать силы, время и деньги в то, что действительно приносит ценность клиентам ПГК и бизнесу в целом. ПГК как компания, на которую приходится около 20% всех грузоперевозок России, формирует портфель сервисных услуг, исходя из актуальных потребностей клиентов», — подчеркнул Евгений Долженко.

Ставка на будущее

По итогам года ПГК рассчитывает удержать погрузку по основным грузам на полигоне ЗСЖД на уровне 2014 года, а по нефтегрузам — увеличить. Что касается угля, то возможна тенденция к увеличению его погрузки на внутреннем рынке, что будет обусловлено началом осенне-зимнего периода.

«Мы прогнозируем, что уже в текущем месяце будут увеличены перевозки угля на энергетику, ЖКХ. Cегодня мы видим свою задачу в том, чтобы максимально снизить влияние негативных факторов и наиболее эффективно использовать собственные преимущества», — резюмировал Евгений Долженко.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ