«Белый сервис» расширяет присутствие в Сибири

Московская сеть постгарантийного ремонта автомобилей «Белый Сервис», основанная депутатом Государственной Думы РФ Сергеем Петровым, активно расширяет свои позиции в Сибири. Вслед за Омском компания продала франшизу в Красноярск и Томск. Представлять ее интересы в этих городах будут местные официальные дилеры ─ «ДЦ Центральный» и «Велес-40» соответственно. Эксперты считают, что «Белый сервис» наряду с его конкурентом ─ новосибирской FIT Service ─ вовремя прибег к экспансии, однако по-разному оценивают его перспективы в Сибири.

Продолжающийся спад продаж на авторынке подтолкнул автодилеров в большей степени уделять внимание сервисному обслуживанию, как основному источнику заработка. Более того, предрасположенными к этому стали в том числе дилеры покидающего российский авторынок американского концерна General Motors, а также испанской компании SEAT, оказавшиеся перед фактом необходимости поиска для себя новых направлений бизнеса. В этом контексте направление независимого автосервиса заиграло для дилеров новыми красками.

В свою очередь сами независимые автосервисы в текущей экономической ситуации увидели для себя новые возможности для развития и расширения объемов бизнеса. Так, новосибирская сеть автосервисов FIT Service, по словам ее главы Данила Соловьева, к концу 2015 года планирует увеличить число фирменных станций до 57, открытых как своими силами, так и по схеме франчайзинга. В этом году объем инвестиций компании должен перешагнуть отметку в 400 млн рублей. Основным событием для сети в этом году станет открытие собственной станции в Москве, площадь которой будет составлять 1400 квадратных метров.

По словам руководителя отдела маркетинга FIT Service Павла Смирнова, в Красноярске сеть работает с середины 2014 года, а в Томске сервис открылся только в марте 2015 года. «Оба города показывают большую экспансию клиентской базы, и даже превосходят ожидания, закладываемые в бизнес плане при открытии станций. В Красноярске до конца июля откроются еще 2 станции. Я думаю, это показательный момент с точки зрения продаж автосервисных услуг. Если же говорить про Омск, то в этом городе мы появились уже давно, и на данный момент у нас действуют 4 достаточно больших станции, в процессе открытия находятся еще 3. Думаю, они запустятся к концу 2015 года», ─ поясняет Павел Смирнов.

На фоне такой экспансии сибиряков не дремлют и «федералы», в частности «Белый сервис». Напомним, что изначально эта компания являлась подразделением самого крупного российского авторитейлера ─ ГК «Рольф», бенефициаром которой является депутат Государственной Думы РФ Сергей Петров. Вместе с тем, в 2011 году «Белый Сервис» отделился от «Рольфа», ─ компанию выкупил ее топ-менеджер Дмитрий Роткин. В интервью «КС» Сергей Петров объяснил мотивы этой сделки тем, что для ГК «РОЛЬФ» приоритетом являлось развитие розничного направления, из-за чего страдала сеть «Белого сервиса», поскольку все инвестиции в первую очередь шли в другое подразделение. Поэтому, по его словам, и было принято решение продать проект человеку, который запускал его в «РОЛЬФе», — Дмитрию Роткину.

В прошлом году компания «Белый Сервис» впервые вышел в Сибирь: в конце 2014 года ─ в Омске, а в мае 2015 года ─ в Красноярске, и наконец, летом 2015 года ─ в Томске. В Красноярске франшизу «Белого сервиса» приобрел действующий официальный дилер General Motors ─ ДЦ «Центральный». В свою очередь в Томске франшиза попала в руки автоцентра «Велес-40», официально представляющего в городе Subaru, SsangYong, а также ранее марки Audi и KIA.

Как поясняет соучредитель «ДЦ Центральный» Алексей Сугак, он рассматривал покупку франшизы FIT Service, Bosch Service, а также «Белого сервиса», и в итоге остановился на последнем. «Если Bosch Service – это, прежде всего, продукт (фирменные станции Bosch), FIT Service – прежде всего, запчасти (владелец компании ─ дистрибьютор запчастей ─ компания «Росско»), то «Белый сервис» ─ это маркетинговая идея. Учитывая предысторию его возникновения, он объединяет в себе преимущества независимых сервисных станций и официальных дилеров. У конкурентов «Белого сервиса» по моим оценкам нет такого опыта работы, такого софта. Также правильная идея ─ выставлять единый ценник на те или иные услуги по городам России», ─ рассказывает Алексей Сугак.

Впрочем, некоторые участники рынка достаточно скептически оценивают выгоду дилеров от работы с компанией. «На мой взгляд, ценность бренда «Белый Сервис» невысока. Недавно один мой приятель спросил совета на тему того, стоит ли перебрендировать свой сервис под бренд «Белый Сервис». Для этого он должен заплатить паушальный взнос. Когда мы начали заниматься этим вопросом, то выявили, что его станцию в городе знают, а «Белый сервис» — нет, федеральной рекламы там тоже нет ─ рассказывает вице-президент ассоциации «Российские автодилеры», глава PSB Consulting Group Олег Мосеев. ─ При этом компания получает технологии в виде CRM-системы и прописанных бизнес-процессов. Но учитывая, что упомянутый мною приятель до этого работал на автодилерском рынке, он в курсе бизнеса, и ценность этих технологий невысока. CRM-система у компании не суперуникальна. Если рассматривать закуп запчастей, то «Белый Сервис» заявляет, что у его партнеров лучше условия по этому вопросу. Проверяем — звоним в компанию, которая поставляет запчасти, и видим, что они готовы сходу дать точно такую же скидку. А если поедем и встретимся лично, то еще больше. Вот и вопрос: за что надо платить 400 тысяч рублей и проценты с оборота?».

В свою очередь Алексей Сугак признает, что уровень поддержки у «Белого Сервиса» минимален, но не считает это критическим и на текущем этапе доволен партнерством. По его словам, оборот от услуг «Белого Сервиса» в Красноярске кратно растет: в 7,5 раза по итогам первого месяца, в 1,5 раза по итогам неполного второго месяца работы. При этом, показатель рентабельности на вложенный капитал составляет 30-40%. Другие сибирские партнеры «Белого сервиса», а также сама компания, не смогли предоставить «КС» комментарии по этой тематике. «В ближайшее время у нас нет планов предоставлять и информировать общественность по данной структуре вопросов», ─ пояснил «КС» заместитель генерального директора «Велес-40» Вячеслав Куликов.

Примечательно, что в компании FIT Service отмечают, что не рассматривают «Белый сервис» как основного конкурента, поскольку данная сеть «не вкладывает деньги ни в федеральные, ни в региональные рекламные активности». «Также значительно различается подход к построению бизнеса. Все станции работают по единым стандартам, а мы в свою очередь помогаем выстроить бизнес процессы и оптимизировать работу автосервиса. Мы не скрываем, что зарабатываем не на продаже франшизы, а на поставках запчастей, что на наш взгляд, должно быть интересно нашим партнерам. Подход «Белого Сервиса» диаметрально противоположный, он зарабатывает на факте продаже франшизы и по большому счёту не сильно замотивирован в бурном росте своих партнеров», ─ поясняет Павел Смирнов.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ