Победное фиаско?

Эксперты допускают, что отдельные политические силы стремятся набрать очки не за счет реального прохождения в заксобрание Новосибирской области, а благодаря информационному шуму, который возникнет в случае отказа в регистрации. Так, некоторые политологи скептически относятся к заявлениям «РПР-Парнаса» насчет легкости, с которой они собирают подписи: наблюдатели предполагают, что в случае, если подписные листы не пройдут проверку, демократической коалиции это может быть на руку.

Собеседники «Континента Сибирь» полагают, что фиаско партии с подписными листами, необходимыми для регистрации и участия в избирательной кампании местного уровня может дать политической силе больше возможностей на выборах в Госдуму РФ. По мнению ряда экспертов, отдельные партии могут сознательно не стремиться к прохождению подписного барьера — так проще поддерживать информационный накал вокруг себя на протяжении долгого времени.

Одним из самых активных сборщиков подписей в Новосибирске, по крайней мере, в информационном пространстве, кажется «РПР-Парнас». У пользователей соцсетей создается впечатление, что партия станет одной из первой, кто сможет принести необходимые для регистрации документы в избирательную комиссию. Регулярные отчеты о стремительно нарастающем количестве автографов появляются на личных страничках представителей «РПР-Парнас» и на сайте отделения.

Один из руководителей демократической коалиции, которая поддерживает кампанию «РПР-Парнас» в Новосибирской области, Алексей Навальный заявил, что партия рассчитывает закончить подписной процесс досрочно. Согласно постановлению Избирательной комиссии Новосибирской области, количество подписей избирателей в поддержку выдвижения областного списка кандидатов, необходимое для регистрации, составляет 10 657. Максимальное количество подписей избирателей в поддержку выдвижения областного списка кандидатов, представляемое в областной избирком области для регистрации — 11 722. Закончить работу необходимо максимум до 19 июля. Но, по словам Алексея Навального, «РПР-Парнас» «поставили перед собой цель собрать 15 тысяч подписей до 10 июля». Вся эта процедура у демкоалиции должна отнять всего 18 дней. Кстати, на настоящий момент они заявляют о том, что уже осилили десять тысяч.

Раскрывая предвыборную стратегию, политик описал и способ, который поможет добыть необходимые для регистрации автографы: «сборщики … ходят по домам, и сборщики на кубах», расположенных в нескольких городских точках. Опытные участники избирательных кампаний скептически оценивают шансы на успех при подобном подходе. «Я прошел много избирательных кампаний и знаю, что сбор подписей — крайне сложный процесс. По квартирам много подписей не собрать. На большинстве дверей в подъезды кодовые замки. На улице добиться больше десятка тысяч подписей тоже не так просто. Хотя бы потому что для того, чтобы поставить подпись, нужны паспортные данные. Многие ли из тех, кто поддерживает именно «РПР-Парнас» ходят с документами или с копией? Это вряд каждый первый человек. Понятное дело, что желающие есть, но такое огромное количество — сомневаюсь», — констатирует политтехнолог Александр Парфенов.

Эксперты уверены, что в сжатые сроки собрать подписи трудно даже партиям, у которых есть наработанный ресурс, опыт и ответственные юристы. «Тысячи подписей — непросто для абсолютно любой партии. Мне кажется, что больше всего стараются «Гражданская платформа» и «Родина». Видна в городе их полиграфическая продукция, рекламные щиты. Но все равно собрать столько подписей очень и очень сложно», — резюмирует политолог Валерий Леонтьев.

Сами представители демкоалиции признавались, что процент брака в подписных листах доходил до тридцати процентов. Участники многих избирательных кампаний подчеркивают, что в условиях цейтнота брак может достигать восьмидесяти процентов, так как заполнять листы нужно вручную, но любая помарка может привести к тому, что избирком не пропустит документ.

««РПР-Парнас» использует в своей кампании нововведения. Делает ставку на интернет, на телефон, прозванивают тех, кто участвовал в их праймериз. Делают упор на технику. Их можно понять, возможно, что людей, готовых за них подписаться все равно меньше, чем им нужно, чтобы пройти подписную кампанию», — считает политконсультант Валерий Смородников.

Но эксперты считают, что даже если подписные листы будут забракованы и «РПР-Парнас» не допустят до участия в кампании, партия вряд ли останется в проигрыше. Это откроет перед политической силой возможности подогреть информационную повестку. Александр Парфенов полагает, что вообще в политике бывает важно выжать максимальный эффект из любого исхода кампании и обернуть его в свою пользу. Особенно это характерно для малоизвестных оппозиционных партий.

Для большинства непарламентских партий главная цель — выход на федеральный уровень. До кампании в Госдуму осталось не так много времени. Многие эксперты уверены, что для ряда политических сил участие в местных избирательных кампаниях — неплохая возможность «засветиться» перед следующим политическим сезоном, чтобы облегчить себе сбор подписей. Теоретически «РПР-Парнас» может быть освобожден от необходимости собирать подписи для участия в кампании в федеральный парламент, так как у партии есть один мандат в Ярославской думе. Но не исключено, что осенью закон может быть ужесточен и необходимая норма партийного представительства в местных парламентах повысится.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ