«Наша продуктовая линейка и экспертиза позволяют эффективно решить все задачи клиентов»

Ситуация в российской экономике и условия, в которых развивается современный финансовый рынок, в значительной степени обострили конкуренцию между банками . О том, как важно учитывать реальные потребности клиентов, сделать их взаимодействие с банком приятным и комфортным и правильно расставить приоритеты в своей работе, в интервью «КС» рассказала старший вице-президент — руководитель Новосибирского филиала ПАО Банка «ФК Открытие» ИРИНА ДЕМЧУК.

— Крупные промышленные и торговые организации, на которые ориентирован Ваш банк, всегда рассчитывают на высокий уровень банковского сервиса. Какие новые приоритеты появились у клиентов?

— Многолетний опыт сотрудничества Банка «ФК Открытие» с крупными компаниями позволил разработать продукты и услуги, максимально отвечающие требованиям различных категорий клиентов. Банк предлагает новые технологии обслуживания, в том числе дистанционные каналы, технологичное и безопасное проведение расчетных операций, расширенный список транзакционных продуктов. Для нас важно учитывать все потребности клиента, в том числе помогать ему и в формировании внутренней управленческой отчетности, и в управлении бюджетом сложных корпоративных структур. Наша продуктовая линейка и экспертиза позволяют эффективно решить все эти задачи.

— В последнее время многие банки заявляли о преимущественном развитии транзакционного бизнеса. Чем отличается этот вид бизнеса от традиционного РКО?

— Транзакционный бизнес — более широкое понятие, включающее в себя, помимо традиционного расчетно-кассового обслуживания, целый набор финансовых решений. В результате клиент получает РКО совершенно другого уровня в части сервиса, информационной поддержки, возможностей для внутренней бухгалтерии предприятия, для принятия управленческих решений. При этом воспользоваться продуктами транзакционного бизнеса можно также с помощью каналов дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которые используют понятные и привычные пользователям интерфейсы и позволяют обеспечить дополнительные удобства клиентам.

— Как Вы оцениваете роль систем ДБО в обслуживании клиентов? Что в большей степени привлекает клиентов в дистанционных сервисах?

— Банк «ФК Открытие» постоянно совершенствует технологии и бизнес-процессы для увеличения скорости и эффективности проведения банковских операций.
«Клиент-Банк» Банка «ФК Открытие» — это система дистанционного банковского обслуживания, позволяющая обмениваться электронными документами с банком и совершать банковские операции из любой точки мира. «Клиент-Банк» входит в ТОП-5 (по данным MarksWebb Rank & Report, 2013 г.) наиболее функциональных и удобных систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. «Интернет-Клиент» — современный тип подключения к системе удаленного банковского обслуживания, не предполагающий использование специального программного обеспечения, т. к. система работает через интернет-браузер.
Для повышения уровня безопасности банк предлагает воспользоваться персональным средством аутентификации — eToken. eToken может использоваться в любых приложениях для замены парольной защиты на более надежную двухфакторную аутентификацию (когда пользователь имеет ключ и знает PIN-код ключа), это удобно для работы с чужого компьютера.
Кроме того, Банк «ФК Открытие» недавно запустил мобильное приложение для бизнеса «Портал менеджера». Новое приложение разработано для устройств на базе платформ Android и iOs и доступно для корпоративных клиентов, подключенных к системе дистанционного банковского обслуживания  «Бизнес-Линк» Банка «ФК Открытие». Функционал «Портала менеджера» включает как стандартные опции, так и ряд уникальных сервисов, которые позволяют руководителям эффективно управлять предприятием в удаленном режиме.

— Как строится политика банка по работе с юридическими лицами? Что сегодня важнее всего для клиента, открывающего депозит?

— Первое, на что обращает внимание клиент, — это процентная ставка, скорость оформления документов и открытия счета, а также надежность банка. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы обеспечить привлекательные условия и высокий уровень сервиса нашим клиентам.

— Как Вы оцениваете прогресс в области проведения расчетных операций клиентов? Каковы сегодня сроки проведения платежей, чего можно ожидать в перспективе?

— Прогресс в области проведения расчетных операций сейчас во многом определяется качеством и уровнем IT-разработок в этой сфере, уровнем развития информационной безопасности. В настоящее время банк осуществляет зачисление входящих платежей на счета получателей в режиме «онлайн». Исходящие платежи клиентов банка отправляются дискретно, с частотой один раз каждые полчаса.

— Насколько изменились объемы и география внешнеэкономической деятельности? Какие продукты и услуги сейчас наиболее востребованы клиентами? Как Ваш банк обслуживает ВЭД с Китаем, в т. ч. по операциям в юанях? В чем здесь выгода для клиентов и интерес банка?

— Объемы снизились, но не так значительно, как снижение объемов импорта и экспорта в России. География ВЭД практически не изменилась: традиционно лидируют Китай по объемам импорта и Казахстан по объемам экспорта.
При этом мы видим рост интереса клиентов-участников ВЭД к продуктам нашего банка, особенно по конверсионным операциям. Преимуществом Банка «ФК Открытие» является возможность осуществлять платежи с большим количеством валют, например, в канадских долларах, в австралийских долларах, в польских злотых, чешских кронах, новозеландских долларах, гонконгских долларах, казахских тенге, японской йене и др. Это позволяет заметно сократить время прохождения платежей и устраняет риски задержки платежей, отправляемых в долларах США, американскими банками-корреспондентами.
Для расчетов с китайскими контрагентами банк предлагает использовать юань или рубль РФ — это способствует более быстрому прохождению платежей и, кроме того, избавляет от необходимости открытия счетов в иностранной валюте и удешевляет расчетно-кассовое обслуживание. Отличительной особенностью банка в обслуживании ВЭД является высокая скорость обработки и прохождения платежей, качественное оформление платежей в системе SWIFT (за что банк неоднократно получал награды зарубежных банков-корреспондентов), невысокие тарифы по валютному контролю и переводам в иностранных валютах.

— Заметно ли изменение объемов конверсионных операций клиентов? Есть ли у клиента возможность заработать на меняющемся курсе рубля?

— Наблюдается снижение объемов конверсионных операций в пределах 25%. Банк предлагает несколько способов осуществления конверсионных операций в зависимости от предпочтений клиента. Самым удобным и выгодным является вариант самостоятельной покупки или продажи валюты в программе, встроенной в систему банк-клиент, по курсам ММВБ в режиме реального времени. Клиенты банка имеют возможность до 20:00 по Новосибирску осуществлять операции в долларах США, евро и юанях, причем неоднократно в течение одного дня. Данная услуга позволяет клиентам не только выгодно осуществлять конверсионные сделки, но и зарабатывать на курсовой разнице. Возможна покупка/продажа любой валюты через дилера банка.
Для эффективной работы любого бизнеса важно сотрудничать с надежным банком, обеспечивающим своим клиентам оперативность, безопасность расчетов и комфортное обслуживание. Все это есть у нас в Новосибирском филиале Банка «ФК Открытие». Мы обеспечиваем современные технологии обслуживания, высокий профессионализм сотрудников и комфортный сервис, что позволяет нашим клиентам максимально эффективно решать их финансовые задачи.

23-04_1

 

Новосибирский филиал
ПАО Банка «ФК Открытие»
Ул. Кирова, 44
8 800 100 70 40
www.otkritiefc.ru
ПАО Банк «ФК Открытие» Генеральная лицензия ЦБ РФ № 2209.

Реклама

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ