Почетное понижение

Владимир Городецкий продолжает укомплектовывать губернаторскую команду «проверенными» людьми. На старте избирательной кампании очередные перестановки произошли в структурах, которые занимаются самыми проблемными в области опросами, — ЖКХ и дорогами. Перед выборами ключевые посты в этих сферах получили давние соратники главы области — Евгений Пономарев и Валерий Зарубин.

Перестановки на ключевых постах в Новосибирской области произошли одновременно. Губернатор Владимир Городецкий представил новых руководителей 15 июня на аппаратном совещании: Евгения Пономарева в качестве главы областной жилищной инспекции и Валерия Зарубина как начальника территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области.

Эти два назначения прошли по одному шаблону, их роднит не только дата вступления новых руководителей в должность. Оба чиновника раньше работали исключительно на городском уровне. Когда мэром Новосибирска был Владимир Городецкий, Евгений Пономарев стал главой Ленинского района. Он ушел с этой должности после победы Анатолия Локтя на выборах градоначальника. Валерий Зарубин тоже сделал хорошую карьеру во времена, когда нынешний губернатор был главой Новосибирска. С 2000 года Зарубин возглавлял административно-хозяйственное управление мэрии, в 2011-м стал главой администрации Центрального района. После старта административной реформы в Новосибирске занял пост первого заместителя Центрального округа. В июне 2013-го перешел на должность начальника главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска, откуда уволился после победы в мэрских выборах Анатолия Локтя, в ноябре 2014-го.

Еще одним совпадением при назначении Зарубина и Пономарева стало то, что их предшественники не были отправлены в отставку, а только понижены в должности. Константин Громенко возглавлял ТУАД Новосибирской области с 2007 года, теперь является первым замом начальника ведомства. Игорь Лобарев руководил областной ГЖИ с мая 2013 года, теперь также числится заместителем Евгения Пономарева.

Эти кадровые изменения трудно назвать неожиданными. В деловых, политических кругах и в СМИ с начала года шли обсуждения, что Громенко и Лобарев могут вскоре покинуть свои посты. Были разговоры и о том, что им предлагают не уходить из своих структур, а только уступить руководящие кресла. Во-первых, подобное предложение выглядит как признание их профессионализма. А во-вторых, при таком раскладе можно не беспокоиться о том, что отрасли «просядут» в самый ответственный период — в разгар дорожно-ремонтных работ и, что не менее важно, перед выборами, когда вопросы качества дорог и состояния ЖКХ избиратели и кандидаты в депутаты выдвигают на первый план. Согласие Константина Громенко и Игоря Лобарева остаться на вторых ролях в ранее возглавляемых ими учреждениях — гарантия того, что Валерия Зарубина и Евгения Пономарева на первых порах направят и поправят их более опытные замы.

Некоторые собеседники «КС» скептически воспринимают Зарубина на посту, который много лет занимал Громенко. «ТУАД при Громенко не был замечен в скандальных или коррупционных схемах. К качеству дорог, разумеется, были претензии, и боюсь, что ставка на господина Зарубина приведет к их увеличению. По крайней мере Валерий Оскардович не был самым компетентным начальником ГУБО. Руководитель ТУАД в первую очередь должен быть профессионалом, необходимо умение выстраивать отношения с представителями сферы дорожного строительства. Громенко работает с ними очень долго», — рассуждает член общественного совета по дорожному комплексу Новосибирской области Владимир Кириллов.

Громенко и тем более Лобарев, в отличие от Пономарева и Зарубина, не близки к команде Городецкого. Экс-глава ТУАД возглавил ведомство еще при губернаторстве Виктора Толоконского, остался на посту при Василии Юрченко. А специалистом в области дорог и дорожного строительства на различных должностях в администрации Новосибирской области он начал работать еще при Виталии Мухе. «И Валерий Зарубин, и Константин Громенко — специалисты высокого класса. От этого тандема область и дорожная отрасль только выиграют. Я знаю Громенко как профессионала, он обладает глубокими техническими знаниями в своей сфере. Валерий Зарубин тоже себя зарекомендовал как хозяйственник, когда работал в городе. Не вижу ничего сенсационного в перестановках в ТУАД. Кадровая ротация — это нормально», — отметил в разговоре с корреспондентом «КС» заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, член комитета по транспортной политике Валерий Ильенко.

Ряд собеседников «КС» сомневаются, что отодвинутые вниз чиновники долго задержатся на своих новых должностях. Константину Громенко, возможно, придется проработать в ТУАД чуть дольше, чем Игорю Лобареву в ГЖИ, — из-за большого объема дел, которые нужно передать. Или в ожидании новой должности: эксперты, представляющие дорожный сектор, не исключают, что она может быть сопоставима должностью главы ТУАД или будет выше. Не так давно Константина Громенко, по некоторым данным, даже прочили на место министра транспорта Новосибирской области, которое сейчас занимает Сергей Титов. Но последний, вероятно, сохранит свой пост, а для Громенко может найтись другой.

Игорь Лобарев формально тоже согласился остаться в ГЖИ, но энтузиазма работать с Евгением Пономаревым не продемонстрировал. Он уже публично заявил, что собирается в отпуск. Причем посвятить его собирается предвыборной кампании в качестве кандидата в депутаты ЗС от «Справедливой России». Трудно ожидать, что из такого отпуска он вернется в инспекцию, а не к общественной и политической деятельности, по которой и был известен задолго до того, как стал чиновником.

В депутатской и чиновничьей среде понижение Лобарева или Громенко не связывают с профессиональными качествами или нарушениями, допущенными при их руководстве. Трудно выглядеть идеальными руководителями в сферах, которые входят в список «расстрельных». Тем не менее в публичное пространство не просачивалась информация о том, что к экс-главе областного ТУАД или ГЖИ предъявлялись претензии, чреватые отставками. В поддержку Игоря Лобарева даже выступали влиятельные депутаты-«единороссы». В апреле этого года, когда стало известно, что правительство не продляет его контракт, председатель комитета по строительству, ЖКХ и тарифам Николай Мочалин предложил обратиться к губернатору с просьбой оставить Игоря Лобарева в должности начальника областной ГЖИ (ksonline.ru/news/-/id/19347).

Откат назад по карьерной лестнице Константина Громенко эксперты тоже не привязывают к результатам деятельности управления, которое он возглавлял. «Константин Геннадьевич много лет работает в этой структуре, к нему нареканий нет, со стороны членов комитета точно. Я не могу назвать никаких причин, которые могли бы привести к его понижению. Естественно, к ТУАД со стороны разных контролирующих органов всегда появляются какие-то претензии. Это обычное дело, так как дороги — очень сложная сфера. Но все вопросы жизненные, решаемые. Ни о каких растратах, коррупции речи не идет. Исключительно кадровое решение, подвохов искать не стоит», — констатирует перестановки первый вице-спикер ЗС Новосибирской области, член комитета по транспортной политике Сергей Титков.

Большинство собеседников «КС» солидарны с Сергеем Титковым в том, что за назначениями нет никаких конспирологических версий: губернаторская команда формируется по привычному принципу — лояльность, предсказуемость и управляемость. Эти нюансы важны не только в предвыборных условиях, а в любой ситуации, когда дело касается контроля за денежными потоками из областной и федеральной казны, направляемые в такие важные сферы как дорожное строительство и жилье.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ