Жизнь после барахолки: как превратить необходимость в возможности?

История ликвидации новосибирской барахолки, кажется, близка к завершению. Очевидно, что у торговли на открытом пространстве есть множество недостатков, а потому работа в капитальных помещениях с возможностью соблюдения санитарных норм, комфортного питания и хранения товара априори представляется лучшей альтернативой. Другой вопрос, волновавший арендаторов барахолки все это время, — возможно ли сохранить позитивные стороны уличной торговли, переехав в капитальные комплексы? Сможет ли вообще выжить гусинобродский бизнес после изменения арендной ставки и других факторов?

При том, что у разных заинтересованных групп могут быть разные взгляды на условия работы ярмарок, и власти, и сами гусинобродские предприниматели признают, что сам перенос торговых точек в капитальные рыночные комплексы – мера необходимая.

Стремясь глубже разобраться в ситуации, «КС» пообщался с инициативной группой арендаторов гусинобродской барахолки. На условиях анонимности активисты объяснили нам ряд моментов, имеющих для них решающее значение при переезде на новые площади: «За каждым из нас стоят свои оптовики. Благодаря тому, что все это время мы торговали на открытом пространстве за весьма демократичную арендную плату, мы и сами могли предложить покупателям привлекательные цены – это первый момент. Второй – в том, что наши оптовики привыкли приезжать к нам в одно и то же место. Они знают, где нас искать, и даже как им составить свой маршрут, обходя продавцов». Также, по словам участников группы, существенное значение для них имеют отсутствие духоты на открытом пространстве и меньший риск пожара (чего так опасаются и покупатели, и торговцы при работе в закрытых помещениях).

Как выясняется, для предпринимателей, проработавших годы на гусинобродских ярмарках, важно не просто фактическое предоставление новых – пусть и лучших – условий. Определяющее значение для них имеют сформировавшиеся отношения с оптовыми покупателями, для которых удобство поиска товара и транспортная доступность являются ключевыми факторами. Именно поэтому, когда городские власти предложили арендаторам барахолки переехать в соседние торговые центры, эта идея была встречена без энтузиазма. «Если мы разбежимся по разным помещениям, да еще и многоэтажным, где нас будет неудобно искать, это крайне негативно скажется на наших связях с оптовиками. Нормальной ситуацией для нас было бы, чтобы нам позволили спокойно дождаться открытия удобной для нас площадки и дали бы спокойно и централизованно туда переехать. Чтобы мы могли сказать нашим оптовикам, где нас искать и на какие условия им рассчитывать», — объяснили «КС» члены инициативной группы.

Проектом, готовым не просто предоставить арендаторам закрывающейся барахолки новые торговые площади, но и учесть их профессиональные потребности, стал торговый комплекс «НОРДМОЛЛ», строящийся сегодня на пересечении Северного объезда и Пашинского шоссе. Концепция проекта изначально нацелена не только на предоставление цивилизованных условий для оптово-розничной торговли, но и на соблюдение стандартов работы крытых рынков, а значит – на сохранение тех позитивных моментов торговой среды, которые до сих пор помогали предпринимателям гусинобродских ярмарок поддерживать бизнес.

Ваган Авакян««НОРДМОЛЛ» строится как современная площадка для цивилизованной оптово-розничной торговли в комфортных условиях. При строительстве учитываются все стандарты возведения и функционирования рыночных комплексов – конфигурация торговых помещений, планировка, противопожарная безопасность, вентиляционная система, санитарные условия, питание и так далее», — рассказывает директор проекта «НМ» Ваган Авакян, — «В каждом из корпусов предусмотрено разделение торговых помещений по их специфике и ориентированности на розничных или оптовых покупателей. При этом доля розничных торговых мест, конечно, меньше — общее количество розничных мест по 3 корпусам – 870. В настоящий момент из них уже зарезервировано более 650 мест, из чего мы делаем вывод, что розница также заинтересована в нас».

По словам Вагана Авакяна, сама концепция торгово-логистического комплекса направлена на то, чтобы со временем увеличить не только оптовый, но и розничный товарооборот. Для этого в торговых корпусах запланированы атриумы для розничной торговли, предусмотрены широкие проходы, галереи второго этажа, второй свет и другие важные особенности. Важнейшей отличительной чертой комплекса является организация всех процессов по перемещению крупных партий товаров по второму, технологическому уровню, что избавляет посетителей основных торговых павильонов первого этажа от «столкновения» с потоками груженых тележек с тюками и коробками. «Изначально при проектировании учитывалась возможность трансформирования торговых помещений и внутренней сервисной инфраструктуры комплекса под возрастающую долю розничных покупателей и создание условий, чтобы сюда приезжали и оптовики, и розничные покупатели и приобретали вещи по более привлекательной цене», — объясняет директор проекта.

Не менее важным фактором является транспортная доступность. Говоря об этом аспекте, администрация «НМ» называет несколько решений, делающих комплекс удобным и легкодоступным как для новосибирцев, так и для иногородних покупателей. «Что касается колесного транспорта, то сейчас администрация «НМ» ведет серьезные переговоры с рядом транспортных компаний – операторов как междугородних автобусных перевозок, так и внутригородских маршрутов. Мы видим их заинтересованность в запуске необходимых маршрутов. Этой работе мы придаем первостепенное значение и уверены, что к открытию комплекса как у арендаторов, так и у покупателей не будет проблем с тем, как добраться к нам. Также сейчас ведутся активные переговоры о возобновлении маршрута Новосибирск-Пашино, которые выявили заинтересованность самих РЖД в данном проекте», — рассказывает Ваган Авакян, — «Учитывая, что железнодорожные пути проходят в 150 метрах вдоль восточной границы нашего земельного участка, создание там остановочной платформы изначально было нами предусмотрено. Губернатор Новосибирской области также объявлял о том, что они будут лоббировать этот вопрос. Очень конструктивную и профессиональную позицию занимает в этих вопросах министерство транспорта Области, с которым мы работаем в тесном контакте».

Ваган Авакян также рассказал «КС», что в настоящее время администрация ООО «Норд Сити Молл» ведет переговоры с одной из своих партнерских организаций о строительстве рядом с комплексом автовокзала. «Это будет полноценный пригородный автовокзал северо-восточного направления. Сейчас мы будем заниматься перепроектированием одного из корпусов, т.к. для строительства автовокзала существуют определенные требования. Думаю, наши переговоры увенчаются успехом. По предварительным расчетам, северо-восточное направление сможет обслуживать около 50-60 маршрутов. Кстати, автовокзалом смогут пользоваться и просто горожане, которым удобен выезд с данной точки, а не только оптовики», — комментирует ситуацию директор «НМ».
Также, по словам директора проекта, на территории торгового комплекса предусмотрено строительство просторных парковочных зон как для грузового, так и для легкового транспорта.

Понимая, что после закрытия барахолки ее бывшие арендаторы окажутся в непростой ситуации, администрация «НОРДМОЛЛа» готова предоставить серьезные льготы предпринимателям, решившим продолжить бизнес на его площадях. Так, первым арендаторам НМ будут предоставлены арендные каникулы продолжительностью до трех месяцев. В этот период они будут платить только за коммунальные и эксплуатационные услуги. Таким образом, оплата аренды начнется для них с 1 января 2016 года. «Благодаря финансовой устойчивости компании мы можем позволить себе максимально лояльное отношение к будущим арендаторам и постараемся содействовать скорейшему развитию их бизнеса на новом месте. Один из ключевых вопросов – стоимость аренды. Конечно, она будет зависеть от расположения внутри комплекса конкретного торгового места, от уровня и качества использованных отделочных материалов и оборудования. Но в любом случае мы будем исходить из тех ставок, которые будут не только посильны, но и комфортны для наших арендаторов. Мы понимаем, что только это позволит сохранить низкие, привлекательные цены на реализуемый ими товар и, следовательно, большой поток посетителей. Это та цель, которая является общей для нас и наших арендаторов и достижению которой будут подчинены базовые принципы наших коммерческих взаимоотношений с ними», — рассказывает Ваган Авакян, — «Большая часть торговых мест будет включать складские помещения на втором этаже, куда предусмотрен выход через люки непосредственно из торговых точек. В среднем, площадь одного торгового места составит 15 квадратных метров, плюс склад над ним чуть меньшей площади. Таким образом, в распоряжении арендатора будет около 25-27 кв. метров полезной площади».

На сегодняшний день, согласно данным, предоставленным «КС» администрацией ООО «Норд Сити Молл», строительство комплекса продолжается в соответствии с установленным графиком. Активно ведется как строительство общей инженерной инфраструктуры всего комплекса, так и отдельных торговых корпусов. В полном объеме завершен монтаж металлоконструкций первого корпуса, практически выполнены работы по обустройству его кровли и фасадов.
«Мы можем честно сказать, что график строительства очень сжатый, работы у нас много. На корректировку графика могут повлиять только погодные условия. Обычно он зависит еще и от финансирования, но с этим у нас проблем нет. А вот с сибирской погодой, к сожалению, договориться не так просто. Несмотря на то, что мы вышли на определенные виды работ в межсезонье, думаю, что в режиме круглосуточного строительства мы уложимся в обозначенные сроки», — поясняет директор комплекса.

Предварительно заявленный срок ввода в эксплуатацию 1 корпуса — 1 октября текущего года, запуск 2 корпуса назначен на 1 января 2016 года и 3 — на 1 сентября 2016 года ввиду грядущей необходимости достраивать его в зимнее время», — рассказали нам в администрации НМ.
Общее количество мест, запланированных в торговом комплексе – 3403. 80 % из них — это двухуровневые места, включающие складские отсеки, и отдельно 564 места отведены под склады длительного хранения. В настоящий момент будущими арендаторами уже забронировано около 2800 мест (полностью 1 частично 2 и 3 корпусов), однако администрация задумывается над тем, чтобы приостановить бронирование до более позднего этапа строительства.

«Я считаю, что в этот переломный для предпринимателей барахолки период важно предоставить им свободу выбора площадки и условий, на которых они захотят продолжать свою работу. Хотелось бы, чтобы вынужденный переезд превратился для них в открытие новых возможностей. В нашем комплексе для оптово-розничной торговли будет создана комфортная и цивилизованная среда, которая позволит бизнесу не просто выживать, но и успешно развиваться, что имеет значение как для самих предпринимателей, так и для экономики города и области», — отмечает Ваган Авакян.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ