Профессиональный коуч

О бизнесе с душой

Я заметила одну тенденцию на рынке и решила поделиться ею с вами. Кто знает, может вы тоже создадите нечто подобное. Итак, если раньше в переходные «двухтысячные» все хотели делать просто бизнес с сервисом, с человеческим отношением к клиентам, — если говорить по-умному, то это еще и клиентоориентированный бизнес, — то сейчас только этого мало. Нужно, чтобы бизнес был сделан с душой, любовью. В общем, думаю, вы понимаете о чем я. Почему так происходит? Потому что многие стандартные заведения и скучные компании надоедают, а конкуренция везде нарастает. Быть как все – неинтересно, нужно отличаться и опять же строить отношения с клиентами, при которых они тебя начинают любить, становятся твоими поклонниками и рекомендуют друзьям.

Вы можете сказать, что ну конечно, любой бизнес сделан с душой. И, может быть, будете правы. Другое дело — используете ли вы это как маркетинговое преимущество, чувствуют ли это ваши клиенты? Давайте попробуем разобраться, как это все проявляется и доносится до ваших потребителей-друзей-гостей (кому что подходит).

По моему мнению, бизнес с душой — это всегда атмосферное место и/или оригинальный подход к маркетингу, дизайн и разные «фишечки». Часто еще и название у такого заведения интересное. Вот к примеру не так давно в Новосибирске открылся продуктовый магазин (ну что может быть там душевного?), но называется он Продукто!. Вроде ничего такого, но сразу запоминается и удивляет даже названием. Помимо разного ассортимента характерного для небольших магазинов купить там можно много чего, а еще и кофе с собой и вкусные сэндвичи. Чувствуете? О вас позаботились! Зайти туда приятно, а продавец еще искренне спросит как дела. Просто фантастика!

«Сердечность» бизнеса проявляется еще и в особом отношении к клиентам. Ладно, у нас креативный хостел, и как полагается, мы дружим с гостями. Казалось бы, сделать это просто, когда люди у тебя живут, и при условиии, что им все нравится. Ну вот как проявить это отношение, как подружиться, когда у тебя просто кофейня? Ну вот в «Академии Кофе», которая сейчас просто бьет все рекорды по «упоминаемости в инстаграмме» у всех спрашивают имя и отдавая заказ говорят не как когда-то в Макдональдсе «Картошка фри готова» или «Два бигмака, пожалуйста», а «Виктория, кофе для вас». Чувствуете разницу? Напоминает, конечно, Старбакс, но в Академии очень много своих фишек и изобретений, поэтому вполне возможно, что из них и вырастет наш «Новосибирский Старбакс».

Еще одна особенность это формирование событийности вокруг своего заведения. В упомянутой выше «Академии Кофе» проводят мастер-классы по темам, которые звучат примерно так «Все что вы хотели узнать о кофе, но боялись спросить». В небольшой кофейне Шурубор теперь устраивают кинопоказы. В книжном Uniqstore кроме детских чтений, чтений по ролям (это у них называется «читка) есть МК по каллиграфии, а еще знакомая многим читателям «КС» Лада Юрченко проводит курсы писательского мастерства. Куда катится мир?

Ну в общем «бизнес с душой», кажется, процветает. Такие заведения сегодня явно выделяются среди других, они узнаваемы и популярны. Что происходит дальше? Быстрое формирование лояльной и позитивно настроенной к тебе аудитории дает плоды — у такого бизнеса достаточно большой процент «повторных клиентов», люди чувствуют себя практически частью твоей атмосферы и культуры и где-то можно сказать становятся «проповедниками» твоей бизнес-идеологии. Они приходят сами, приводят друзей, они тратят деньги у вас, причем с радостью. Все ли могут открывать такие бизнесы и что для этого нужно? Нужно любить свой «вид деятельности», людей, которые тебя окружают и быть немного сдвинутым на том, чтобы изменить мир или еще что-нибудь. Я немного утрирую, но речь здесь идет о миссии вашего бизнеса, которая сочетается с вашими ценностями, заставляет вскакивать утром и радостно бежать на встречи или еще куда. Ну в общем, как мне кажется, быть немного одержимым своими идеями и заражать этим других. Ну и конечно, как не банально бы звучало – найти свое конкурентное преимущество, которое сложно повторить и вложить душу в свое дело.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ