Как сделать, чтобы реклама работала? 10 наиболее распространенных ошибок рекламодателя

Каждому владельцу бизнеса знакома ситуация, когда продажи идут на спад. Одним из первых решений приходит мысль дать рекламу. При помощи рекламы привлечь новых клиентов, которые купят продукт/услугу. Все мы знаем известное выражение «реклама — двигатель торговли». Однако предприниматели со стажем знают и обратную сторону медали. Реклама малоэффективна, абсолютно неконтролируема и нередко становится колонкой расходов, а не инвестиций. И зачастую владельцы бизнеса вообще отказываются полностью от тех или иных способов донесения информации до клиента. «Реклама в печатных изданиях — деньги на воздух!», «Раздавать листовки бессмысленно», «Баннеры не приносят прибыли!» И так далее. Получается замкнутый круг — чтобы продавать, нужна реклама, а она не приносит клиентов. Что делать в этой ситуации? Все довольно просто — реклама по-прежнему работает отлично. Но не сама по себе, над ней еще нужно поработать!

Вот небольшой список типичных ошибок, которые делает большинство компаний, давая рекламу.

1. Внимание сосредоточено на рекламоносителе

Большинство предпринимателей фокусируют 90% внимания на выборе рекламоносителя и лишь 10% — на своем сообщении. Именно в этом случае большая часть денег, вложенных в рекламу, становится просто расходами, а не инвестициями.

Наиболее важно, ЧТО именно мы хотим сказать нашим клиентам, а не КАКИМ образом.

2. Реклама направлена во все стороны и не соответствует целевой аудитории

К счастью, эту ошибку допускает все меньше и меньше владельцев бизнеса, хотя все-таки находятся те, кто игнорирует важность того, к КОМУ именно обращено его сообщение.

3. Слабые заголовки

Как правило, ваши клиенты не вчитываются в каждое объявление внимательно — они бегло просматривают страницы по диагонали и останавливаются только в том случае, если что-то сможет остановить их взгляд. Это может сделать только качественный заголовок — именно он в первую очередь заставит вашего потенциального клиента обратить внимание на ваше сообщение.

Такие заголовки, как:

— «Сезонная распродажа»

— «Самые низкие цены»

— «Отличное качество от производителя»

и прочие давно перестали работать.

Как насчет «Надоело мерзнуть в собственной квартире? Для вас есть решение!» или «Нужны стройматериалы? Все есть здесь!»? Примерьте на себя подобные заголовки — это именно то, что заставляет остановить взгляд с интересом — и что же дальше?

4. Рекламирует товар, а не его ценность для клиента

Часто сообщение несет в себе список технических характеристик и туманно обоснованных преимуществ вместо конкретного пояснения того, какую именно пользу получит ваш клиент от использования ваших продуктов/услуг.

«Вы получите тепло и уют в вашем доме» звучит куда яснее, чем «Поддержание стабильной температуры в помещении».

5. Нет причин, почему клиент вообще должен принять какое-то решение

А именно — нет «предложения, от которого нельзя отказаться», и само собой, клиент может и остановившись на заголовке, прочитав дальнейшую информацию, просто перелистнуть страницу и забыть о вашем сообщении.

6. Отсутствие ограничения по времени и призыва к действию

Обычно рекламное объявление не несет в себе информации для принятия решения. Крайне важны в любом сообщении сроки + призыв к активному действию: «Только до 31 августа. Звоните прямо сейчас по этому телефону».

Что именно в вашем сообщении должно подвигнуть клиента на действие?

Люди не любят решать загадки в рекламных сообщениях, здесь результат дает прямой посыл: «Возьмите трубку и прямо сейчас позвоните по телефону Х-ХХХ-ХХХ!»

7. Похожесть на других

Вы замечали, что «желтые страницы» или сайты с телефонами пестрят огромным количеством абсолютно одинаковых объявлений? В следующий раз просмотрите внимательнее. Почему человек должен позвонить в вашу компанию, если ваше сообщение совершенно не отличается от сообщения ваших конкурентов?

8. Отсутствие гарантии

Гарантии увеличивают количество продаж. И чем сильнее те гарантии, которые вы предоставляете покупателям, тем более возрастают продажи. Если вы уверены в своем товаре или услуге, смело давайте стопроцентную или даже повышенную гарантию. Это поможет вам отстроиться от конкурентов, не имея дополнительных преимуществ.

9. Слишком креативная реклама

Она чаще отталкивает, чем заставляет купить. Обычно, читая очень креативные сообщения, человек будет думать не о том, что он дожен вам позвонить, а о том, насколько креативно ваше сообщение.

Реклама, которая продает, не требует каких-то чрезмерно креативных решений — она подчиняется простым правилам, следуя которым, можно рассчитывать на результат.

10. Когда с продажами порядок — реклама не нужна

Есть очень простой принцип, который почему-то игнорируется многими компаниями. Клиенты, которые пришли к вам сегодня, — это результат вашей рекламы вчера. Клиенты, которые придут к вам завтра, — это результат рекламы, которую вы даете сегодня. Этот цикл нельзя прерывать, иначе в определенный момент все придется начинать сначала.

Научиться избегать подобных ошибок не так сложно, как вы думаете. Исследования показывают, что изучение и практика в копирайтинге в течение получаса в день очень сильно и очень быстро повысят ваши навыки в составлении таких текстов, которые будут на самом деле продавать ваши товары и услуги.

Но если вы просто не желаете писать тексты сами, по крайней мере необходимо уметь видеть разницу между плохим и хорошим сообщением. Наймите копирайтера или маркетингового консультанта, который понимает ваш бизнес, ваших клиентов и специфику различных медианосителей, чтобы он помог организовать все необходимые маркетинговые коммуникации для вас.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ