Кому суждено стать проводником к финансовому успеху малого бизнеса

Сегодня большинство банков, ориентированных на работу с МСБ, по факту предлагают схожий набор продуктов и услуг. В таких условиях у компаний закономерно возникает вопрос: как выбрать тот банк, который будет являться реальным проводником к финансовому успеху компании?

Пусть для многих это может быть очевидным, но подчеркну, что немаловажную роль в выборе банка играет качество обслуживания клиентов. Несмотря на наличие стандартных предложений для малого и среднего бизнеса в продуктовой линейке, банки начали предлагать индивидуальное обслуживание и сервис. Считаю, что без персонального менеджера, непосредственно обслуживающего компанию, несерьезно говорить о качественном обслуживании. Персональный менеджер должен быть готов выехать к клиенту на место ведения бизнеса или провести встречу в отделении банка, также доступны дистанционные каналы коммуникации — интернет-банк, телефон.

В зависимости от истории сотрудничества с банком и объема операций компании рациональнее устанавливать индивидуальные тарифы расчетно-кассового обслуживания, индивидуальные ставки по кредитам и депозитам. Банк должен быть всегда открыт для своих клиентов, должны быть всегда доступны дистанционные каналы коммуникации — интернет-банк, телефон. Кроме того, важен принцип информационной прозрачности с заемщиками. Такой подход позволяет избежать многих проблем в дальнейшем.

Действительно, скорость реакции персонального менеджера или удобная навигация в интернет-банке даст возможность более выгодно и быстро совершить сделку, обогнав конкурентов. По статистике, сегодня порядка 50% предприятий МСБ пользуются системами дистанционного банковского обслуживания, развитию которого кредитные организации уделяют повышенное внимание. Но и личное общение незаменимо: бизнес нельзя построить без доверительных отношений, а кризисы только укрепляют эти отношения и проверяют их на прочность. Кредитные организации заинтересованы в том, чтобы клиенты развивались эффективно, расширяли свой бизнес, ведь успех клиентов отражается на динамике роста показателей самого банка. Такая взаимосвязь особенно важна для финансовых учреждений, реализующих программы поддержки малого и среднего бизнеса.

Если банком раскрывается вся информация о стоимости кредита, заемщик сможет правильно распределить свою долговую нагрузку. Если заемщик честен с банком, то последний сможет предложить клиенту подходящий продукт с оптимальными для заемщика условиями обслуживания. Когда между банком и заемщиком на протяжении длительного времени складываются доверительные отношения даже в условиях финансовой нестабильности, банк будет на стороне клиента.

Хочу подчеркнуть, что потребности и аппетиты малого и среднего бизнеса диктует сама отраслевая структура предприятий МСБ России, и кредитный портфель — ее отражение: порядка 60% выдаваемых кредитов приходится на предприятия оптовой и розничной торговли, на втором месте — сфера услуг, около 15–20%. Эксперты отмечают, что на данный момент большим спросом пользуется возможность рефинансирования кредитов. Это позволяет перевести свои обязательства и денежные потоки в тот банк, в котором ему комфортно обслуживаться, условия которого его удовлетворяют. Отличительная особенность рефинансирования заключается в возможности установить удобный график платежей.

Банки, специализирующиеся на обслуживании МСБ, нацелены формировать предложения непосредственно для этой категории компаний, рекомендовать оптимальный формат финансирования, разрабатывать весь комплекс банковских операций с учетом потребностей предпринимателей. Конечно, только что созданному бизнесу непросто получить финансирование, ведь на начальном этапе банку сложно проанализировать деятельность предприятия, но предпринимателю банки обязаны организовать расчетно-кассовое обслуживание и другие операции, которые он сможет использовать уже на начальном этапе своей деятельности. Приветствуется, когда кредитные организации на регулярной основе проводят акции со специальными предложениями, учитывая специфику и сезонность деятельности предпринимателей, организуют мастер-классы, форумы для существующих и потенциальных клиентов.

Таким образом, развитие возможно, когда банк и клиент становятся партнерами, только тогда можно планировать долгосрочные позитивные отношения.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через наши группы в Facebook и ВКонтакте
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ