Уставные отношения

Принятие нового устава Красноярска откладывается из-за претензий Минюста к документам. Однако основная борьба вокруг него впереди: депутаты готовят поправки, дающие им право согласовывать ключевых заместителей мэра, а городская администрация этому сопротивляется.

Управление Министерства юстиции РФ по Красноярскому краю отказало в регистрации решения городского Совета Красноярска о внесении изменений в Устав города. Этот орган расценил, что представленные документы были неполными, а печати на официальных бумагах — разными. Таким образом, из-за небрежности в оформлении решение было возвращено в городской парламент для устранения недочетов.

Проект изменений был внесен на рассмотрение еще в январе нынешнего года. Инициатором тогда выступил спикер представительного органа Валерий Ревкуц, аргументировавший свою позицию тем, что с момента принятия прошлой редакции Устава (он был принят в 1997 году) произошло множество нововведений в федеральное и краевое законодательство, которые этот документ не учитывает, и «в этой части их необходимо привести в соответствие». Это касается проведения общественных слушаний, размещения рекламных конструкций, антикоррупционной деятельности, отношений между национальными диаспорами и других вопросов. Говорилось и о новых вопросах местного значения, которые новая редакция документа должна была решить.

Однако, как рассказал вице-спикер красноярского парламента Александр Глисков, в ближайшее время вокруг документа может начаться серьезная политическая борьба. Еще на стадии обсуждения многие депутаты высказывали пожелание о внесении пунктов, расширяющих полномочия горсовета, особенно в части согласования кандидатур муниципальных чиновников и глав предприятий.

«В качестве компромисса было принято решение зарегистрировать сначала новый Устав с теми пунктами, которые не вызывают разночтений, а затем вносить в него дополнения. Многие из этих дополнений уже прошли согласования в рабочих группах. Отношение к ним разное. Например, если по вопросам согласования начальников муниципальных предприятий и муниципальных автономных учреждений, и даже глав департаментов исполнительная власть готова идти навстречу, то против другого предложения — согласовывать первых заместителей мэра — они сильно возражают. Видимо, по этому вопросы стоит ждать борьбы», — полагает Глисков.

Отметим, что депутат горсовета Артем Бадюков накануне уже внес на рассмотрение поправку в Устав, упрощающую процедуру вынесения недоверия чиновникам. В рамках нее предлагается, что для этого достаточно будет простого большинства голосов депутатов (сейчас для этого требуется две трети голосов парламентариев). Впрочем, предложение пока не прошло ни одного согласования.

Политолог Павел Клачков полагает, что если депутаты все же получат доступ к формированию первых позиций в администрации, это затруднит работу администрации города, что скажется и на ее эффективности. Тем не менее он прогнозирует, что стороны все же найдут компромисс, и борьба вокруг поправок не станет причиной политического кризиса.

«Нынешний горсовет весьма активный, особенно в сравнении с предыдущим составом, который называли «карманным». Многие приходили на волне критики, и им необходимо сейчас демонстрировать борьбу своим избирателям. Исполнительная власть просто не привыкла к работе с таким пестрым и активным составом. Однако есть традиции городской власти, заключающиеся в единоначалии, ведь если с множеством групп с разными интересами необходимо будет согласовывать каждую кандидатуру, то есть риск снижения эффективности работы в целом. Поэтому думаю, что все же стороны пойдут на взаимные уступки и придут к компромиссу», — полагает он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ