Восставшая из угля

Cуд отказался банкротить Енисейскую промышленную компанию, которая до вынесения решения успела погасить задолженность. При этом за время разбирательства на предприятии успели смениться владельцы и руководство. Власти уверены, что реализуемые ЕПК проекты разработки Элегестского месторождения и строительства железной дороги Курагино–Кызыл будут выполнены, однако не исключают затягивания сроков.

Арбитражный суд Тувы отказался признавать банкротом ОАО «Енисейская промышленная компания». Как ранее сообщал «КС», соответствующий иск в начале июня подало ЗАО «Международный промышленный банк» (Межпромбанк) на основании задолженности ЕПК в размере 982,8 млн рублей, из которых 877,7 млн рублей были подтверждены ранее арбитражным судом Москвы, Девятым арбитражным апелляционным судом и Федеральным арбитражным судом Московского округа. Однако на момент последнего заседания тувинского арбитража компания уже успела погасить задолженность перед кредитной организацией в размере 877,7 млн рублей, что было подтверждено соответствующим платежным поручением. Впрочем, как разъяснил суд, данное решение может быть оспорено через Третий арбитражный апелляционный суд.

Енисейская промышленная компания является одним из участников частно-государственного проекта возведения магистрали Кызыл–Курагино стоимостью 159,5 млрд рублей, а также реализует в Туве программу освоения Элегестского каменноугольного месторождения, владея лицензией на его разработку (его запасы оцениваются примерно в миллиард тонн высококачественных коксующихся углей). Причем ранее и ЕПК, и Межпромбанк принадлежали предпринимателю Сергею Пугачеву. Однако летом 2010 года у кредитной организации была отозвана лицензия, после чего она попала под конкурсное управление Агентства по страхованию вкладов. Год спустя была продана и промышленная компания — покупателями стали владельцы Русской медной компании Игорь Алтушкин и Руслан Байсаров. Однако в конце августа текущего года Байсаров заявил о приостановлении своего участия в сделке по приобретению компании и о сложении с себя полномочий генерального директора ЕПК из-за вскрывшихся дополнительных рисков и обременений.

«Дальнейшая работа в ЕПК, равно как и работа с ее дочерними структурами в их нынешнем состоянии, не имеет ни смысла, ни перспективы. В ближайшее время будет закончено юридическое оформление прекращения всех моих отношений с этими компаниями», — заявил тогда Байсаров.

В результате, согласно данным СПАРК, ЕПК на сегодня принадлежит уже другим частным лицам — Юрию Ширманкину (владелец ООО «Соколинвестком», миноритарий ОАО «Амурметалл»), Евгению Червякову (владелец ООО «Вест-экспо») и Владимиру Куманееву.

Впрочем, полпред президента в СФО Виктор Толоконский тогда заявил, что, «возможно, споры акционеров ЕПК как-то скажутся на темпах, но сам проект не ставится под сомнение».

«Это задача общегосударственная, и то, что акционеры Енисейской промышленной компании сейчас меняют позиции в управлении, не влияет на решение правительства РФ о строительстве. Строительство идет не только под контролем государства, но и с его серьезным участием. Вложены средства Инвестиционного фонда. Предварительно объем инвестиций в дорогу составит 130 млрд рублей. 49 млрд вкладывает государство. Эта позиция незыблемая. Уже утверждена проектная документация, выбраны подрядчики. Частные инвесторы также заинтересованы, чтобы проект реализовался», — заявил полпред.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ