Новосибирское УФАС уличило МТС в недобросовестной конкуренции с TELE2

Управление федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в среду рассмотрело заявление сотового оператора TELE2 (ЗАО «Кемеровская мобильная связь») по поводу нарушения компанией МТС федерального закона «о защите конкуренции». В частности речь шла о недобросовестной конкуренции по факту проведения компанией МТС акции «Бонус за входящие». В рамках этой акции абоненты МТС получали бонусы за входящие звонки с телефонов других операторов, в том числе TELE2. В УФАС признали это незаконным и предписали устранить нарушения.

В результате действия акции «Бонус за входящие» абоненты TELE2, по данным самой компании, использовали SIM-карты не для потребления услуг связи, а для генерации «пустого» трафика, направленного на получение бонусов и последующее обналичивание бонусных средств по запущенной компанией МТС программе. В связи с этим у TELE2 резко выросли затраты по договору об интерконнекте с МТС (услуга доступа одного оператора к сети другого за определенную плату — КС Online).

В TELE2 посчитали, что совершение этих действий направлено на получение компанией МТС преимуществ по отношению к компании «ТЕЛЕ2-Новосибирск», что причинило и способно причинить в дальнейшем убытки компании. Кроме того, это споосбствует притоку в «ТЕЛЕ2-Новосибирск» потенциальных абонентов, использующих подвижную радиотелефонную связь не по прямому назначению, а с целью личного обогащения, причинения убытков TELE2 и соответственно извлечению МТС прибыли без законных оснований. По мнению компании, если бы акция «Бонус за входящие» была постоянной, то TELE2 была бы вынуждена повысить цены примерно в 3 раза, что лишило бы оператора базового конкурентного преимущества — низких цен.

В итоге TELE2 обратилось в Новосибирский УФАС с заявлением о признании действий МТС по проведению акции «Бонус за входящие» актом недобросовестной конкуренции, и запрете МТС проводить указанную акцию.

В свою очередь в «МТС-Сибирь» пояснили, что акция «Бонус за входящие» проходила в рамках комплексной программы по повышению лояльности абонентов МТС, и проводилась в четком соблюдении федеральных законов «О связи», «О защите прав потребителей» и иных нормативных актов, регламентирующих вопросы предоставления услуг. По словам представителей компании, аналогичные акции в регионе периодически проводят и другие операторы мобильной связи.

Тем не менее, после рассмотрения дела представители УФАС посчитали, что акция «Бонус за входящие» все же нарушает федеральный закон № 135 о защите конкуренции. В итоге компании МТС выдадут предписание об устранении нарушений, и будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. «После получения мотивационной части решения мы планируем обжаловать данное решение регулятора», — сообщили «КС» в «МТС-Сибирь».

Участники рынка считают, что в этом деле пока рано ставить точку. По мнению аналитика iKS-consulting Максима Савватина, случаи разбирательства сотовых операторов через УФАС в области недобросовестной конкуренции в регионах случаются часто. Вместе с тем, по его словам, практика использования тарифов «Бонус за входящие» не нова, используется довольно часто различными операторами и нацелена на стимулирование активного общения между абонентами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ