Адвокат Солодкина: «Почему следствие активизировалось, как только Солодкин стал вице-мэром?»

Уже несколько месяцев фамилия новосибирского вице-мэра Александра Солодкина звучит в связи с уголовным делом, которое расследуется в отношении лидера одной из крупных ОПГ Новосибирска Александра Трунова. И это событие остается самым обсуждаемым в кругах новосибирской политэлиты. Комментарии от правоохранительных органов крайне скупы и выдаются дозированно, чем напоминают спланированную PR-кампанию. Так, 21 октября стало известно, что Александр Солодкин привлечен уже в качестве обвиняемого в организации умышленного уничтожения чужого имущества. О том, какой видится ситуация со стороны защиты рассказал адвокат ПАВЕЛ ПОДКОВЫРИН, представляющий интересы Александра Солодкина.

— Павел Викторович, как развивалась ситуация вокруг данного уголовного дела?

— О претензиях правоохранительных органов мы узнали 7 июля этого года, когда в квартире и служебном кабинете Александра Александровича Солодкина были произведены обыски. Причем они производились по уголовному делу, расследование которого длилось 10 лет. Первый вопрос, который при этом возник: «Почему активные действия в отношении Александра Александровича Солодкина начались после 10 лет расследования, но практически сразу после его назначения на должность вице-мэра города Новосибирска?»

Характерно, что обыск и иные следственные действия проводились в отношении Александра Александровича Солодкина как свидетеля. Общеизвестно, что свидетель — это не лицо, которое подозревается в совершении преступления, а человек, который, возможно, владеет информацией по уголовному делу. Если бы Александр Александрович Солодкин действительно владел существенной информацией или подозревался в причастности к противоправной деятельности, то претензии к нему были бы сформулированы гораздо раньше.

— Следуя такой логике, можно предположить, что в деле есть политическая подоплека?

— В этом случае сложно исключить политическую подоплеку и необъективность расследования. Данное уголовное дело связано с заявлениями господина Хачатряна, с которым Александр Александрович Солодкин не знаком, видел его один–два раза на официальных мероприятиях и никаких взаимоотношений не имел. Также в СМИ появились заявления Ф. К. Хачатряна в отношении Александра Александровича Солодкина, которые, по нашему мнению, носят характер, порочащий его честь и достоинство. Немедленно после публикаций в СМИ в июле–августе этого года к редакции передачи «Вести. Дежурная часть» и к Ф. К. Хачатряну были предъявлены иски о защите чести и достоинства, однако в связи с неявкой ответчиков судебный процесс не может начаться. Попытки суда уведомить и обязать ответчиков явиться в суд и дать объяснения остаются безрезультатными.

— То, как дозированно и с определенной периодичностью информация появляется в новосибирских и федеральных СМИ, напоминает организованную кампанию «сливов»?

— Вообще после начала следственных действий по уголовному делу в отношении Александра Александровича Солодкина была организована PR-кампания, которая имела целью дискредитировать его как перспективного политического деятеля. Кто явился организатором кампании, официально неизвестно, так как должностные лица следственных органов отрицают свою причастность к распространению информации. Нами была подана жалоба в прокуратуру с просьбой проверить законность распространения следственной информации и охраняемой законом информации о личной жизни Александра Александровича Солодкина. Мы получили ответ, что со стороны следственных органов информация не распространялась.

Несмотря на это, мне сложно сказать, что следственные действия в отношении Александра Александровича Солодкина проводились объективно и беспристрастно. В частности, зачем требовалось изъятие денежных средств и личного автомобиля — мне непонятно. В неоднократных жалобах мы заявляли о незаконности и необоснованности изъятия денег и автомобиля — и получили ответ, что следователь самостоятельно принимает такие решения и в настоящее время проводится проверка принадлежности указанного имущества. Все представленные с нашей стороны доказательства принадлежности и законности владения в расчет не принимаются. На протяжении вот уже почти четырех месяцев следствие не может принять решение по этому вопросу.

Необходимо отметить, что имущественное положение Александра Александровича Солодкина преподносится как доказательство его якобы противоправной деятельности. При этом известно, что Александр Александрович Солодкин до назначения на должность успешно занимался бизнесом, платил все налоги и официально декларировал свои доходы. Эти сведения также были тщательно проверены при назначении на должность. В чем смысл изъятия имущественных ценностей — объяснить сложно, но вполне можно предположить, что такие имущественные санкции в отношении Александра Александровича Солодкина имеют целью оказать на него давление.

— Как вы оцениваете предъявление официального обвинения Александру Солодкину?

— Четыре месяца Александр Александрович Солодкин оставался свидетелем, при этом никаких подозрений со стороны правоохранительных органов предъявлено не было. В октябре Александр Александрович Солодкин официально уходит в ежегодный отпуск, и именно в это время его начинают активно вызывать на допрос, создавая видимость его неявки на официальные вызовы. При этом информацию об отпуске можно получить по месту его работы, и ее проверка для правоохранительных органов не составляет труда.

Мной было подано официальное уведомление о том, что Александр Александрович Солодкин находится в отпуске и по прибытии в город Новосибирск явится для допроса. При этом я просил заранее согласовать с Александром Александровичем Солодкиным и со мной время проведения следственных действий. Никаких ответов в мой адрес не поступало. О том, что Александру Александровичу Солодкину заочно предъявлено обвинение, я до сих пор официально не уведомлен. Однако из СМИ мне стало известно, что Александру Александровичу Солодкину обвинение предъявлено и его местонахождение устанавливается. Разумеется, по прибытии Александра Александровича Солодкина мы явимся на допрос и будем опровергать в законном порядке предъявленные обвинения. Нельзя исключать, что массовая кампания в СМИ, а также активно распространяемая информация о невозможности установить местонахождение Александра Александровича Солодкина нацелены на создание видимости того, что он скрывается от следствия, для последующих применений мер процессуального принуждения в отношении него. Со стороны защиты планируется обжалование в суде следственных действий, и я уверен, что суд законно и объективно разберется в создавшейся ситуации.

P.S. По информации «КС», 1 ноября истекает срок официального отпуска Александра Солодкина, и он должен вернуться к исполнению обязанностей заместителя мэра Новосибирска. Иначе не исключено, что он будет объявлен в розыск. «КС» намерен следить за развитием событий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ