Сибиряки переходят на «большие» смартфоны

Планшетофон или «фаблет». Фото: comp.web-3.ru
Планшетофон или «фаблет». Фото: comp.web-3.ru

В первом квартале 2015 года рынок планшетофонов с диагональю экрана более 5 дюймов вырос в СФО на 159%. Рынки смартфонов и планшетных компьютеров напротив, сокращаются.

В прошедшие месяцы 2015 года на рынке мобильной электроники возникло новое веяние: планшетофоны с диагнолью экрана более 5 люймов, которые сочетают в себе фукнции смартфонов и планшетных компьютеров, становятся всё более популярными.

По данным компании «Связной», за последний год в Сибири доля планшетофонов (или, как их ещё называют, «фаблетов») в продажах смартфонов утроилась и составляет сегодня 23%, вместо 8%, как было год назад. При этом, в денежном выражении, фаблеты сформировали почти треть выручки от продаж смартфонов в СФО.

В I квартале нынешнего года, по данным аналитиков, рынок «больших» смартфонов вырос на 159% и составил 139 тыс. устройств. На 129% выросли и денежные показатели оборота этого рынка – до 1,6 млрд. рублей. Треть всех реализованных в Сибири планшетофонов пришлась на города-миллионики: Новосибирск, Омск, Краноярск.
При этом, средняя стоимость «большого» смартфона в I квартале была одной из самых низких в России, составив около 11,5 тысяч рублей. В случае, если сибиряк решит купить небольшой смартфон и отдельно – планшетный компьютер, ему придётся заплатить за них на 6 тыс. рублей больше, чем за фаблет.

По мнению аналитиков, на рост популярности фаблетов в СФО влияет доступная цена, удобный форм-фактор, богатый функционал и технические характеристики, близкие к небольшим планшетам (с диагональю менее 8,9 дюймов). В результате этого фаблеты стали частично вытеснять с рынка не только смартфоны, но и планшетные компьютеры.

Рынок планшетных компьютеров в СФО за год сократился на 21% в единицах товара и на 33% — в деньгах. За это время в регионах СФО реализовали 174 тыс. планшетов на общую сумму в 1,37 млрд. рублей. Несмотря на падение потребительского спроса, связанное, в том числе, и с популярностью фаблетов, потенциал для развития этого сегмента, как полагают эксперты, не исчерпан.

В СФО по итогам I квартала в годовом исчислении уменьшились и продажи смартфонов. Причём, как утверждают аналитики, это произошло впервые в истории. Объём рынка «умных» телефонов уменьшился на 7% в единицах (составив 607 тыс. штук), но остался на уровне прошлого года в рублях (5,2 млрд.). Между тем, доля смартфонов в общем объёме продаж мобильных телефонов увеличилась до 65%. На динамику этого рынка, как убеждены эксперты, повлиял непредвиденный бум спроса на гаджеты, который наблюдался в IV квартале прошлого года. Часть спроса, прогнозируемого на январь-март 2015, была в значительной мере реализована в октябре-декабре прошлого года.

Директор филиала «Сибирь» ритейлера «Связной», Тимур Славин отметил: «Несколько лет назад планшетофон являлся нишевым устройством и интересовал небольшой сегмент покупателей. Сегодня фаблет стал центром развлечений для каждого четвертого покупателя смартфона в Сибири, часто заменяя собой не только «умный» телефон, но и небольшой планшетный компьютер. В СФО популярность фаблетов также обусловлена высоким уровнем развития сетей 3G и LTE. Возможность пользоваться быстрым интернетом с устройства, которое помещается в карман джинсов, делает фаблеты почти идеальным устройством для выхода в интернет почти в любой части огромного региона».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ