Розничная сеть «Связного» снизила затраты на аренду на 30% для трети своих магазинов в Сибири

Розничная сеть «Связного» снизила затраты на аренду на 30% для трети своих магазинов в Сибири. Об этом «КС» сообщили в самой компании. В отдельных городах Сибири показатели выше: так, в Кемерово и Красноярске на новые ставки переведено по 50% торговых точек, в Омске – 57%, а в Новокузнецке и Иркутске – свыше 70%. В ближайший месяц еще порядка 30 магазинов, то есть 10% сети в регионе, будут переведены на новые ставки. Схожие шаги проводит и «Евросеть».

Как пояснили в «Связном», уже треть торговых точек компании в Сибири – более 100 магазинов — переведена на новые сниженные ставки. Работа по снижению ставок ведется по всей России, однако, работа в Сибири была поставлена в первый приоритет, так как в данном регионе у ритейлера свыше 300 торговых точек, то есть порядка 10% сети.

Показатели перехода в СФО схожи, например, с уральскими (порядка 30% точек переведено на новые условия), тогда как на Дальнем Востоке этот показатель пока находится на уровне 25%.

В отдельных городах Сибири показатели выше: так, в Кемерово и Красноярске на новые ставки переведено по 50% торговых точек, в Омске – 57%, а в Новокузнецке и Иркутске – свыше 70%. Рекорд установлен в Чите, где уже 80% магазинов работают на новых, более выгодных условиях.

Среднее снижение для магазинов «Связного» в Сибири составило порядка 30%, тогда как по данным консалтинговой компании JLL (Jones Lang LaSalle), на текущий момент арендные ставки в ряде городов-миллионников, например, снизились на 25% по сравнению с 2014 годом. На снижение ставок охотно идут и торговые центры, и стрит-ритейл, это относится как к текущим арендодателям, так и к потенциальным. Перевод магазинов в СФО на сниженные ставки позволит компании сэкономить не менее 5 млн. рублей в 1 полугодии 2015 года.

Также 15% сети было переведено на постоплату, что является нетипичным для сегмента ритейла, в котором работает «Связной».

Кроме того, к сегодняшнему дню ритейлеру удалось фактически полностью избавиться от валютной зависимости. «Связной» последние несколько лет придерживался принципа заключать договора в национальной валюте. Это позволило избежать многих рисков в конце 2014 года. В результате такой политики не более 10% договоров аренды на конец ушедшего года были привязаны к валютным курсам. На сегодняшний день 98% таких договоров аренды приведены к рублевым ставкам, что позволяет дополнительно снизить риски увеличения затрат.

«Текущие экономические условия сделали диалог арендодателей и ритейлеров очень конструктивным, мы стали настоящими партнерами. Снижение ставок и перевод валютных договоров в рубли позволили сибирскому филиалу «Связного» уже сейчас оптимизировать расходы на аренду более чем на 10%. Эта цифра будет увеличиваться по мере перевода других торговых точек на сниженные ставки. В ближайший месяц еще порядка 30 магазинов, то есть 10% сети в регионе, будут переведены на новые ставки», — отмечает директор ритейлера «Связной» в Сибирском регионе Тимур Славин.

Аналогичные меры предпринимает и «Евросеть». «На конец 2013 года примерно в 10% наших салонов были заключены договоры аренды в валюте. На конец 2014 года их было уже не более 5%, — пояснял ранее «КС» вице-президент по развитию и корпоративной безопасности компании «Евросеть» Владимир Бычек. — За полтора месяца 2015 года осталось не более 1,5%, максимум 2%. И они тоже сейчас пересматриваются. Также не осталось договоров, кроме одного, с нефиксированной ставкой».

Все остальные договоры «Евросети» удалось привязать к обоюдовыгодному курсу. «Это некоторый идеал между тем, что было, и тем, что стало. Где-то мы убедили арендодателей в нашу сторону, где-то двинулись в их, и остановились на середине. Думаю, что через пару месяцев не останется ни одного договора, который показывал бы реальный курс. Переход на процент от оборота мы рассматривать не стали: наш бизнес не такой маржинальный, — рассуждает Владимир Бычек. — Могу сказать, что в последние полторы недели мы увидели, как владельцы торговых центров повернулись к нам лицом. Те, кто даже не считал необходимым встречаться с арендаторами, а все уведомления присылал по почте или с курьерами, сейчас готовы вести диалог, снижать ставку, искать компромисс. Тенденции меняются грандиозно».

По словам Владимира Бычека, «Евросеть» уже начала массово снижать ставки с Дальнего Востока. Минимальная граница — 25%. «У нас есть контрагенты, которым мы предлагаем снизиться и до 60%. И если они не соглашаются, мы уходим. Сейчас почти везде арендодатели предлагают два-три варианта, одинаково подходящих нам, и они готовы двигаться по цене. И это уже не единичные случаи, это массовое явление. Мы заметили, что в некоторых регионах стали закрываться такие игроки, как торговцы золотом, драгоценными изделиями, где была очень высокая наценка. Если они не просто просят скидку, а уходят, то арендодатель должен крепко задуматься, может ли он требовать ранее заявленную сумму. А вопрос с арендой по валютной ставке, я думаю, скоро будет вопросом далекого прошлого», — делится опытом господин Бычек. Стоит отметить, что, по словам участников рынка, еще при Евгении Чичваркине «Евросеть» публично любила объявлять о планах по массовому закрытию своих точек, что должно было мотивировать неуступчивых арендодателей идти навстречу ритейлеру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ