MediaMarkt до конца года откроет второй магазин в Барнауле

До конца года крупнейший немецкий ритейлер бытовой техники MediaMarkt, входящий в METRO Group, откроет в Барнауле второй магазин. В свою очередь в ночь со 2 на 3 июля ритейлер запустил первый магазин в Красноярске. MediaMarkt рассчитывает на год отбить вложенные инвестиции и уже готова обсуждать возможность открытия в городе второго магазина. Эксперты отмечают, что расширение сети благоприятно для акций, но не гарантирует роста продаж.

В ночь со 2 на 3 июля в Красноярске открылся гипермаркет сети MediaMarkt. В настоящее время он является самой восточной торговой точкой компании на карте, а также самым удаленным от ее штаб-квартиры в немецком городе Ингольштадт. Общая площадь магазина – почти 4 тыс. квадратных метров, торговая – 3 тыс. квадратных метров. Ассортимент – более 30 тыс. наименований. Гипермаркетом создано около 100 рабочих мест, из которых 67 являются штатными сотрудниками. Работники до введения магазина эксплуатацию прошли специальное обучение в Новосибирске.

«В Красноярске хотелось бы выйти на показатель в 30% от рынка в течение ближайших двух лет», — рассказал директор магазина Олег Гончаренко. Объем инвестиций, направленных на открытие гипермаркета, он не назвал, сославшись на корпоративные правила, однако «отбить вложения компания надеется в течение года». В компании также сообщили о готовности к серьезной конкуренции, напомнив, что расположенном по соседству торговом комплексе расположена площадка другого крупного федерального игрока – «М.Видео».

«Отличительной чертой сети является децентрализация. Это означает, что каждый магазин сам решает, какие розничные цены устанавливать, какой товар в конкретном городе нужен и у кого его приобретать», — пояснил Гончаренко. Кроме того, в компании не исключили появление в Красноярске второго гипермаркета, «если под него будет найдена достойная площадка, то переговоры на эту тему мы будем вести».
Кроме того, представитель сети рассказал, что компания рассчитывает «продвигаться дальше на восток», а также до конца года планирует открыть торговую точку в Барнауле.

Руководитель красноярского представительства инвестиционной компании «Финам» Элвис Марламов отмечает, что открытие федеральными ритейлерами (специализирующимися не только на бытовой технике) своих магазинов в городах-миллионниках сейчас является распространенной тенденцией. Это необходимо им для отчетности, поскольку благоприятно влияет на стоимость акций и выход на IPO. Причем Красноярск и Иркутск часто являются самыми крайними восточными точками, потому что работа на Дальнем Востоке не удобна с точки зрения логистики.

«Думаю, они бы пришли сюда, даже если бы весь город контролировался их конкурентами «М.Видео» и «Эльдорадо», просто потому, что такова тенденция. Это важно, чтобы поставить галочку на карте, но другое дело, что продажи на рынке бытовой техники долгое время уже не растут, так что с точки зрения именно сбыта радужных перспектив тут выделить нельзя», — отмечает Марламов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ