Федеральная сеть хостелов «Бизнес Молодости» зайдет в Новосибирск

Как стало известно «КС», в 2014 году в города Сибири планирует выйти федеральная сеть хостелов «Бизнес Молодости». Информацию об этом «КС» сообщили в самой компании. Экспансию в Сибирь сеть планирует осуществлять по схеме франчайзинга. Таким же способом в регион в скором времени выйдет известная московская сеть Bear Hostels Даниила Мишина, которая также ведет переговоры с местными игроками. Участники рынка считают, что рынок хостелов в Сибири еще не сформирован, и о насыщении пока говорить рано.

По данным сети «Бизнес Молодости», в 2014 году ожидается запуск хостелов в Новосибирске, Омске, Томске, Барнауле, Новокузнецке и Иркутске.

От региональных партнеров сеть требует наличие свободной площадки от 200 кв. м. по договору долгосрочной аренды (не менее 3 лет) или в собственности, наличие в помещении не менее 2 санузлов. Предпочтение отдается расположению хостела в шаговой доступности от метро и/или крупных развязок общественного транспорта, а также помещениям на 1 этажах.

На текущий момент сеть хостелов «Бизнес Молодости» уже заключила франчайзинговый договор с партнерами в Красноярске. Напомним, что совсем недавно в этот город вышла новосибирская сеть «Достоевский». Она также активнейшим образом развивается по схеме франчайзинга. На текущий момент «Достоевский» кроме Новосибирска и Красноярска представлен в Челябинске, Барнауле, а также в Санкт-Петербурге. Как ранее писал «КС», в течение 3-4 месяцев под брендом «Достоевский» будут запущены хостелы в Омске, Кирове, Ижевске, Есентуках, Березняках, Уфе. Как пояснял соучредитель «Достоевского» Евгений Гришаков, в планах компании — довести количество городов присутствия до 50 и охватить самые крупные города России. Таким образом, новосибирскую сеть «Достоевский» можно считать прямым конкурентом хостелов «Бизнес Молодости» и другой московской сети Bear Hostels, которая также активно присматривается в Сибири. Так, основатель сети Даниил Мишин заверил «КС», что в 2014 году Bear Hostels будет представлена в Новосибирске.

В самой сети хостелов «Бизнес Молодости» в отношении активного развития регионального конкурента в лице «Достоевского» отметили, что «позиции других компаний можно оценивать по прошествии некоторого времени, глядя на их существующие финансовые показатели, а не предполагаемые намерения».

Опрошенные «КС» участники рынка считают, что «Бизнес Молодость» сможет заинтересовать местных игроков, но не сходятся в том, кого именно может привлечь партнерская программа. «Думаю, такое предложение заинтересует крупных игроков. В сети есть своя привлекательность как для «хостельера», так и для потребителя. Для владельца — больший и стабильный материальный рост, работа под разными брендами, а для гостей — более высокий уровень сервиса за меньшие деньги. Однако насколько будет одинаково высок уровень обслуживания и сервиса в регионах вопрос открытый и не контролируемый», — считает учредитель новосибирских хостелов «Творческий», «Пионер», «Друзья» Илья Иохимович.

«На данный момент в Новосибирске существует более 20 хостелов, которые работают совершенно по-разному. Кто-то функционирует достаточно эффективно, повышая свою узнаваемость и трафик, проходящий через них, а кто-то работает до точки безубыточности либо в минус. И вот таким игрокам, возможно, было бы интересно стать участником франшизы БМ. Тем самым получив имя более или менее узнаваемое, принадлежность к сети и, возможно, поток гостей с Центральной России, Урала, которые не любят неожиданности и хотят получать одинаковый сервис, независимо от того, в какую географическую точку они приехали», — считает управляющая новосибирского хостела «Цоколь» Елена Гертье.

Она отмечает, что как правило, путешественники, выбирая хостел, руководствуются тремя критериями: месторасположение, рейтинг хостела по отзывам на специализированных ресурсах и цена. Действующие игроки Новосибирска, если они обладают этими конкурентными преимуществами, на ее взгляд, не будут заинтересованы в работе по франшизе БМ. «По сути, франшиза — это предоставление готовой технологии открытия хостела за определенную плату. А если ты уже сделал это сам, и твой способ доказал свою эффективность, то зачем тебе начинать все с начала, но другим способом? С другой стороны, если бизнес в том виде, в каком он есть, не приносит прибыли, то при покупке собственником действующего хостела франшизы руководство БМ не получит гарантии, что и по их технологиям такой хостел будет эффективно управляться. Ведь иногда дело не в технологии, а в человеческом факторе», — считает Елена Гертье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ