Мэрия в рекламе не нуждается

Мэрия Красноярска объявила войну самовольно установленным на улицах краевого центра рекламным конструкциям. Однако участники рынка уверяют, что власти не дали им возможности работать легально. Представители рекламного бизнеса обращаются в прокуратуру, по данным «КС», уже поступило более 10 жалоб от предпринимателей на действия городских властей по сносу рекламных щитов. Некоторые эксперты видят в происходящем борьбу за передел рынка наружной рекламы.

Городские власти Красноярска заявили о своих планах убрать с улиц 403 незаконно установленных рекламных щита. В первую очередь администрация рассчитывает демонтировать те конструкции, которые установлены с технологическими нарушениями и представляют опасность для горожан. В настоящее время по инициативе мэрии ликвидировано более 60 щитов, установленных с нарушениями. Часть из них демонтировалась с помощью милиции, другие убирали сами хозяева — рекламные агентства. Более десятка организаций представили в администрацию гарантийные письма с указанием сроков демонтажей своих щитов. Власти рассчитывают до конца текущей недели сократить количество нелегальных конструкций еще на 28 единиц.

«За последний год фирм-нарушителей, не желающих получать разрешительные документы на установку рекламных конструкций, стало едва ли не больше, чем компаний, работающих в рамках закона, — поясняет руководитель управления наружной рекламы администрации города Сергей Титаренко. — Для наведения порядка в этой сфере потребовались решительные меры. Во время создания управления наружной рекламы при администрации города глава города сразу четко обозначил приоритетные направления работы. Это инвентаризация всех рекламных конструкций, формирование нормативно-правовой базы в соответствии с федеральным законодательством и решениями городского Совета, а также решение вопросов относительно самовольных конструкций». По словам Титаренко, городские власти готовят специальный документ, где будет приведен полный список мест, предназначенных под рекламные щиты.

«Процесс демонтажа включает в себя приведение участка земли, на котором находилась конструкция, в надлежащий вид. Однако это вовсе не означает, что на этом месте появится другой щит, — рассказал глава управления. — Впоследствии все рекламные щиты будут располагаться согласно единой схеме размещения с учетом градостроительной ситуации, технических норм, требований ГИБДД, а также эстетической составляющей. Работа в этом направлении уже ведется. Места под рекламные конструкции будут распределяться через торги. Нормативная документация по проведению аукционов на право установки рекламных конструкций разработана, в сентябре горсовет должен ее утвердить. Такой порядок касается только муниципальной собственности. Получать разрешения на размещение рекламы на недвижимости частных компаний и предприятий по-прежнему можно в заявительной форме. 70 таких разрешений управлением уже выдано».

При этом Титаренко признал, что городским властям приходится сталкиваться с противодействием со стороны рекламистов, чьи интересы были задеты в рамках начавшейся кампании.

Естественно, действия администрации города по наведению порядка в сфере наружной рекламы не устраивают владельцев рекламных агентств. «Самовольщики» объединяются в группы и, защищая свои доходы, используют все возможные инструменты, в том числе направляют жалобы в прокуратуру.

«Сейчас у нас на проверке находится более 10 жалоб от предпринимателей на действия городских властей по сносу рекламных щитов. Мы ведем проверку, итоги которой можно ожидать ориентировочно в начале сентября», — рассказал корреспонденту «КС» прокурор Красноярска Владимир Насовитин.

Впрочем, городские власти не склонны придавать особое значение обращениям в прокуратуру. «Жалобы в надзорные органы от владельцев незаконных конструкций — лишь повод отсрочить неизбежное, — говорит Сергей Титаренко. — Ведь вся работа управления осуществляется в рамках закона. Нужно отметить, что операторы наружной рекламы, которые намерены и дальше работать в городе, идут навстречу городской администрации, убирают конструкции, установленные в нарушение закона ранее».

По мнению рекламистов, события развиваются столь драматично из-за того, что при попытке зарегистрировать в соответствии с законом рекламные щиты в краевом центре предприниматели нередко сталкиваются с бюрократическими препонами. «Не существует документа, который бы полностью регламентировал эту сферу деятельности. Используя такие меры, власти просто не дают шанса перевести многие рекламные конструкции на легальное положение. Мы, например, обращались с такой инициативой еще в июне, но эффекта это так и не принесло», — рассказала директор рекламного агентства «Сити» Мария Шеянова.

Также участники рынка активно обсуждают слухи, что развернутая кампания по борьбе с незаконно установленными щитами — не что иное, как проявление конкурентной борьбы. «Еще несколько лет назад городской Совет разрабатывал правила в области размещения рекламных конструкций, но исполнительная власть не приняла их к сведению. В Красноярске действительно очень много незаконно установленных щитов, по нашим оценкам, около тысячи, — комментирует депутат Законодательного собрания края Сергей Королев. — Однако из-за этой начавшейся кампании пострадают и те, кто вел свою деятельность вполне легально. Объявить тот или иной щит незаконным достаточно просто — хозяевам просто не продлевают аренду на уже давно установленные ими конструкции». Также Сергей Королев прокомментировал профессиональную деятельность господина Титаренко, который ранее занимал должность руководителя филиала компании News Outdoor в Красноярске: «Когда человек приходит из коммерческой структуры на должность начальника управления наружной рекламы, ему всегда стоит внимательно смотреть, что он делает, не создает ли конфликта интересов».

В то же время некоторые рекламисты вполне одобряют кампанию по борьбе с нелегальными щитами. «Мы выступаем за исполнение закона, и действительно, на наш взгляд, многие рекламные конструкции засоряют город, поскольку выполнены непрезентабельно или с технологическими нарушениями. Отметим при этом, что сами мы специализируемся на рекламах, которые размещаются на ограждениях, и до нас эта кампания еще не дошла. Считаю, что здесь ситуация иная — рекламные баннеры здесь являются большим украшением города, чем блеклые заборы. Однако проблема взаимоотношения власти и рекламных агентств действительно существует — нередко администрации районов или их архитекторы не согласуют установку рекламных щитов, потому что у них свое видение, как должна выглядеть та или иная улица», — пояснил «КС» собеседник из рекламного агентства «Феликс», пожелавший остаться неназванным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ